Новости Автоспорта

Rally Turkey Marmaris: Невилль захватил лидерство в первый день

15 сентября 2018 г. 13:10 455 0

Лидер чемпионата мира стал сильнейшим по результатам пятницы на турецком этапе чемпионата мира по ралли.

Первый день ралли Турция оказался полон событий и интриги. После вечернего пролога в четверг, где лидерство захватил пилот Hyundai Андреас Миккельсен, участники вырвались на протяженные спецучастки. Сюрпризы посыпались немедленно: быстрейшим на самом длинном допе турецкого ралли, 38-километровом СУ Çetibeli, стал Крейг Брин.

В то время как остальные экипажи теряли время в плотной завесе пыли (погода, как назло, оказалась безветренной), пилот Citroen действовал уверенно и вырвал лидерство из рук Миккельсена. Компанию Крейгу составил Мадс Остберг, обосновавшийся на третьей позиции.

Лучшим из трио пилотов Томми Мякинена пока остается Яри-Матти Латвала, занимающий четвертое место

Впрочем, уже через два спецучастка Миккельсен вернул себе первую позицию, а на второй секции дня слово взяли лидеры серии: Тьерри Невилль и Себастьен Ожье выиграли по спецучастку, завершив день на первой и второй позициях соответственно. Миккельсен же откатился на третье место.

Что до пилотов Citroen, то с наступлением второй половины дня оба выбыли из борьбы за победу. Так, на СУ5 Брин и Остберг получили по проколу, а затем норвежец разворотил подвеску на СУ6. Брин завершил день восьмым.

Себастьен Ожье завершил день на второй позиции

Неожиданно блекло после недавних успехов в Финляндии и Германии смотрится дружина пилотов Toyota, единогласно обвиняющая в своем отставании от лидеров неподходящие для турецких спецучастков настройки Yaris WRC. Лучшим из трио пилотов Томми Мякинена пока остается Яри-Матти Латвала, занимающий четвертое место. Фактический лидер команды Отт Тянак сумел под конец дня взобраться на пятую строчку «абсолюта», заодно выиграв заключительный спецучасток дня. Эсапекка Лаппи расположился на седьмом месте.

Помимо Остберга не добрался в пятницу до финиша и Элфин Эванс. Валлиец из M-Sport едва не сошел с дистанции утром, когда на СУ3 пробил кожух дифференциала, однако продолжил движения и дотянул до сервиса. Уже днем, на СУ6, Эванс налетел на камень, который «разобрал» подвеску его Fiesta WRC. Партнер Эванса по команде Теему Сунинен, напротив, обошелся без драм, и даже успел отметиться вторым результатом на пятом спецучастке. Он завершил день девятым.

 

На СУ5 Остберг получил прокол

В зачете WRC 2 лидирует Ян Копецки. Примечательно, что в пятницу пилот Skoda успел пробить колесо и потерять свою позицию, однако под занавес дня чех с лихвой вернул утерянное. Сейчас Копецки на 16,3 секунды опережает Криса Ингрэма, что выступает на такой же Fabia R5, а занимающий третье место Симоне Темпестини на Citroen CR5 отстает на две с половиной минуты. Сильнейшим же в полноприводном классе RC2 по итогам дня стал Хеннинг Сольберг.

В субботу участников ожидают шесть спецучастков общей протяженностью 130,62 км.

Положение после СУ7:

1. Невилль (Hyundai i20 Coupe WRC) 1:52.28,2

2. Ожье (Ford Fiesta WRC) +0,3

3. Миккельсен (Hyundai i20 Coupe WRC) +2,6

4. Латвала (Toyota Yaris WRC) +16,3

5. Тянак (Toyota Yaris WRC) +31,9

6. Пэддон (Hyundai i20 Coupe WRC) +35,1

7. Лаппи (Toyota Yaris WRC) +36,8

8. Брин (Citroën C3 WRC) +50,1

9. Сунинен (Ford Fiesta WRC) +1.02,9

10. ХСольберг (Ford Fiesta R5) +6.52,0

 

Фото: Red Bull, Toyota, M-Sport, Hyundai