Блоги

70-летие «Победы»

28.06.2016, 21:34 3276 0 Ассамблея Автомобилистов

Сегодня, 28 июня, юбилей выдающегося автомобиля советской эпохи — 70 лет назад на Горьковском автозаводе собрали первую партию автомобилей «Победа».

28 июня 1946 года на Горьковском автозаводе, носившем тогда имя В.М. Молотова, собрали первую партию 5-местных легковых автомобилей ГАЗ-М-20 «Победа» с 50-сильным 4-цилиндровым двигателем.

Эта машина стала первым советским автомобилем с несущим кузовом и первым в мире серийным автомобилем с кузовом бескрылой конфигурации.


Для своего времени «Победа» отличалась великолепной отделкой и оборудованием. Бескрылая форма кузова позволила максимально расширить внутреннее пространство, сделать салон более комфортабельным, свободнее расположить пассажиров.

О «Победе» написано очень много, история машины разложена по полочкам. Едва ли стоит ли повторять то, что уже всем давно известно. Однако Ассамблея автомобилистов предлагает просто вспомнить имена тех, кто участвовал в создании этого славного автомобиля.

Итак, основную работу по проектированию автомобиля в военные годы вёл главный конструктор завода А. А. Липгард. За разработку шасси отвечал А.М. Кригер, кузова — А. Н. Кириллов. Первые эскизы выполнил художник-конструктор Валентин Бродский в 1943 году.

Впоследствии над дизайном будущей «Победы» работал сотрудник Наркомата среднего машиностроения Юрий Долматовский. Однако свой окончательный облик автомобиль получил в работах художника-конструктора Вениамина Самойлова, именно в его эскизах появляется оригинальное оформление передка с широко разнесёнными фарами и характерной «трёхэтажной» полосной решёткой радиатора. Вениамина Самойлова чаще других называют отцом-основателем «Победы».

Конечно, имели место заимствования у зарубежных машин, да, можно найти аналоги среди моделей других автопроизводителей, но говорить о примитивном копировании в случае с «Победой» нельзя.

У машины и сегодня полно своих фанатов. Давайте поздравим их и себя с юбилеем этого замечательного автомобиля.

Комментарии (0)