Блоги

Аргентинский секс с Lada 4х4 и другие публикации

26.03.2017, 20:16 3304 2 Ассамблея Автомобилистов

Знаменитой «Ниве» 5 апреля исполняется 40 лет. Много будет поздравлений, текстов, фотографий и, конечно же, комплиментов.  В России у машины, в целом, хорошая репутация: конечно, Lada 4х4 не может тягаться с внедорожниками известных марок, но удовлетворить наши аскетичные запросы способна вполне. А за границей? Что говорят и пишут о Lada 4х4 за рубежом? Чтобы это выяснить, мы проверили газетные публикации за последние 35 лет. Не все, конечно, ведь их сотни. Но из того, что просмотрели, нашлось немало любопытных заметок.

Лада 4х4 в Аргентине

 

Например, люксембургская газета Tageblatt  в 1979 году так написала о поступившей в продажу новинке советского производства: «На этой русской машине я (автор — некий Жан Тонелье) преодолел 60 км от Клерво до Дюделанжа за 65 минут. Пустяки, скажете вы? Не все так просто! Ведь только 10 км я проехал по шоссе — остальной путь прошел по сельским дорогам, которые в ноябре не такие уж гладкие. Это чудо ни разу не увязло. Вот что значит полный привод. Русские выбрали верный путь!» Этот Тонелье потом еще долго распинается по поводу достоинств советского внедорожника, но заказной статья конечно не была. «Скажите, пожалуйста, кто подговорил русских сделать такие кресла? Если у вас геморрой, то более шоковой физиотерапии вы не найдете ни в одной клинике», - острит месье Тонелье.

Niva в Южной Америке

 

Не менее красноречивый отклик нашла праворульная Lada 4х4, которую стали поставлять в Великобританию в 1978 году. «Русские идут? Русские уже пришли! И давайте скажем им за это спасибо. Range Rover, дамы и господа, получил младшую сестренку из Советского Союза. Еще одно подтверждение того, что полный привод творит чудеса. Пусть в этой коробке вы почувствуете себя Юрием Гагариным, отправляющимся в космос, она вас не подведет даже в Дартмуте. В этом мы убедились лично, разогнавшись на деревенской дороге близ Бродвуд Келли, что между Эксетерем и Бидерфордом, до 80 км/ч. А когда мы свернули с дороги и прошли 3 км по полю, ни разу не увязнув в осенней грязи, мы почувствовали себя чемпионами ралли», - писала газета The Daily Telegraph в 1978 году.

Стоит отметить, что в те времена полный привод даже на Западе был в новинку. До начала 80-х им оснащался разве что  Range Rover.

Lada 4x4 d Германии 

Особое внимание  Lada 4х4 всегда уделяли дотошные немцы: они исследовали эту машину вдоль и поперек. В немецкой прессе можно найти великое множество описаний, сравнительных тест-драйвов, подробных аналитический статей.  Причем, не только давнишних, но и совсем свежих. Например, журнал Focus в прошлом году дважды описывал «вазовский» внедорожник: один раз это был видео-отчет , а другой — материал к сорокалетию модели.

Автор юбилейной статьи, некий Штефан Грундхоф, пытаясь обобщить свои описания, высказался лаконично: «Все, как в 70-е — прочный корпус, простые технологии и слабо заметный комфорт».

Лада Нива 4х4 в Германии, экспортная модель

Что интересно — при всем многообразии высказываний в немецкой прессе, не удалось найти ни одного однозначно отрицательного отзыва.  Да, немцы бывают снисходительны, иронизируют по поводу «ностальгических мотивов». Так, Рихард Штайнэнигер из Bild сравнил в 1993 году Lada с «бабушкиным сундуком», в котором можно найти много «забытых детских воспоминаний». Однако в целом настрой пишущих и снимающих о  Lada Niva (они так ее любят называть) немцев очень благожелателен.

Да и вообще, в зарубежной прессе найти какие-то ругательные статьи о Lada 4х4 очень трудно. Но можно.

Lada Nova в Бразилии

Материал из аргентинского таблоида Rio Negro — крупнейшей газеты Патагонии  — как раз тот самый случай. В Аргентину Lada 4х4 попала достаточно поздно — в 1982 году. До Патагонии машина, судя по всему, добралась еще позднее. Во всяком случае, Rio Negro написала о внедорожнике только в 1987 году, причем написала, как о новинке.  «Русские выпустили свой Land Rover и привезли в Аргентину. Он называется Niva, а производится тем же заводом, что делает Lada. Неказистая машинка, скромных размеров показывает себя на проселочной дороге весьма неплохо, но в ней ты чувствуешь себя, как в старом тракторе — все дрожит, трясется, стоит страшный шум. Управлять автомобилем нужно с видимым усилием. Не сажайте в нее вашу бабушку. Багажник совсем маленький. Боковых дверей только две. Расход топлива, как у огромного «Бьюика». Мы старались, но так не поняли, зачем надо покупать такую машину», - возмущался автор статьи от 23 января 1987 года.

Надо признать, что, несмотря на подобные публикации, в Аргентине, как и во всей Южной Америке, наша «Нива» пользовалась хорошим спросом. Мы нашли статью от 27 марта 1990 года в другой аргентинской газете, популярном таблоиде «Clarin»: в материале описывается путешествие на «Ниве» из Венадо-Туэрто в Буэнос-Айрес. Дорога длиной 254 км пролегает сначала по грунтовой дороге, а потом по комфортабельному шоссе. Автор статьи, описывает местные пейзажи и попутно комментирует поведение машины. Делает он это довольно примечательным образом: «Двигай, двигай передком, крошка! Покажи папочке свою прыть, будь послушной девочкой! Мы здесь вдвоем и нам никто не помешает». Дальше лучше не продолжать. Аргентина хоть и католическая страна, но газеты там разные бывают, а их «Clarin» — это таблоид, похлеще нашей «Комсомолки».

 

Если попытаться как-то обобщить зарубежные статьи и заметки о «Ниве», которые удалось просмотреть, то вывод напрашивается один — нашу «Ниву» оценивают в мире по достоинству, трезво.  И это хорошо.  

Комментарии (2)

  1. Мирон (Киселевск) 20.04.2017, 14:25 #7450 Цитировать Ответить +1
    Живенько. В 80-е реально было круто на Ниве рулить по Сибири уж точно.
  1. Дмитрий (Самара) 06.04.2017, 22:50 #7298 Цитировать Ответить +1
    Отличная статья, авторам - респект!