Блоги

АВТОМОБИЛЬ ПРИДУМАЛИ БУРЖУИ

22.12.2016, 14:15 2751 0 Александр Пикуленко

История создания автомобиля 

Автомобилю повезло, что он появился в период капитализма. Если бы его придумали при социализме, он остался бы в одном экземпляре и из него получилось бы наглядное пособие, которым председатель обкома гордился бы, как результатом своего умелого руководства областью. Но автомобиль придумали буржуи, и поэтому он стал не только инженерным всплеском таланта отдельно взятого образованного человека, но еще и товаром, поскольку изобретатель «Самобеглой коляски» Карл Бенц свое удивительное изделие сразу продал. Чем, кстати сказать, испортил биографию покупателю, которого родственники с перепугу засунули в сумасшедший дом, подозревая, что нормальный человек автомобиль не купит.

Но автомобиль получился не один и не только у Бенца. Идея посетила многих. И началось развитие целого направления, которое за несколько лет привело к появлению автомобильной промышленности. Автомобилей вдруг стало много, и все они были разные. Пробуя путь развития и постоянно виляя из стороны в сторону, автомобилестроение в начале прошлого века создавало ежегодно удивительные изделия, часть которых сразу обнаружила склонность к консерватизму, другие позволили себе замахнуться на роскошь, третьи ушли в инженерию, иные постарались стать удобными, какие-то – быстрыми, некоторые – престижными, другие – хотя бы относительно доступными, и так без конца и предела.

Первый конвеерный автомобиль Форд

Равенства на дороге не получилось изначально. Дешевенькие вуатюретки недостаточно презентабельно смотрелись на фоне огромных и роскошных, которые в свою очередь нагло обгоняли быстрые. Но все вместе они свысока поглядывали на конные экипажи и совсем уж безо всякого почтения – на пешеходов.

Потомственный дворянин В.И. Ульянов-Ленин, хорошо ориентировавшийся в роскоши и знавший толк в больших деньгах и сладкой жизни, в 1913 году написал статью «Одна из модных отраслей промышленности», показав, насколько он в курсе современных тенденций. Поэтому, когда ему улыбнулось недолгое счастье порулить империей, он с большим чувством пересел на самые дорогие и роскошные автомобили, до которых только дотянулась рука. Возглавлять пролетариат сподручней оказалось на Rolls-Royce.

Уже тогда во втором десятилетии двадцатого века определилась и классификация автомобилей. Делились тогда машины исключительно по цене. Rolls-Royce был представителем высшего ценового класса. А вот американский Ford T – массовый и обдуманно дешевый, определил собой нижнюю планку классификации. Так, для начала самостоятельно определились всего два класса: малый и большой, а между ними огромное количество вариантов.

Сегодня ценовая категория очень зависит от марки и количества опций. То есть, от нажитого за последний век имиджа и умения сделать дорогое еще более дорогим. Хотя в последнее время за имиджем потянулись выскочки, решившие, не имея высокого имени, все же подняться в цене до несуразно высокого уровня, делая вид, что с этих пор они тоже выпускают шикарные машины. Например, самозванец Volvo S90, враз обезумевший Genesis и все Volkswagen вместе взятые, до сих пор не выветрившие запах учительской или сельской аптеки. 

Комментарии (0)