Блоги

АЖИОТАЖ В КАТАЛОНИИ

24.10.2016, 23:20 2261 0 Александр Пикуленко

 

Толпы зрителей стекались к обочинам. А особо нетерпеливые болельщики так и норовили попасть под колеса проносящихся мимо машин. Столь высокий интерес вызвал этап Чемпионата мира по ралли, который всегда проходит в октябре в окрестностях Барселоны. И хотелось по-доброму позавидовать жителям испанской провинции, куда приехали лучшие в мире раллисты. Хотя быть зрителем на ралли – дело весьма беспокойное. Это ведь не кольцевые гонки, где можно сидеть на трибуне и быть свидетелем всего действа от начала до конца. На ралли зрители гоняются за спортсменами по всей длине дистанции в течение трех дней. Так что посмотреть соревнования без автомобиля просто невозможно.

 

Расписание гонки с графиками перекрытий спецучастков и временем прохождения экипажей публикуются заранее. Конечно, лучше знать самые интересные места, хотя на некоторых из них удобную точку занимают с вечера. Люди приезжают туда на своих машинах и ночуют прямо у ДОПа. Утром там уже апельсину некуда упасть, и найти пространство, с которого хоть что-нибудь будет видно, шансов практически нет. Самые проворные залезают на деревья. Тем не менее программа ралли составлена так, что за день можно успеть на два, а то и на три скоростных участка. Но тогда приходится оставить машину на обочине и прогуляться по местным полям и виноградникам ни один километр.

О том, как болеют испанцы, рассказать очень сложно. Это надо видеть. В дни гонки создается впечатление, что под Барселоной собрался весь испанский народ, и весь он сошел с ума. Но, что удивительно, толпа в несколько сотен, а то и тысяч человек, большинство из которых находится в возбужденном состоянии, абсолютно неагрессивна и беспрекословно подчиняется маршалам гонки. А вокруг кроме ралли ничего не существует. Все слушают ралли-радио, где в прямом эфире идет трансляция. На мобильные телефоны приходят SMS с результатами каждого спецучастка. И все жаждут зрелища.

 

Ралли Испания – единственный комбинированный этап Чемпионата. Сначала гонщики едут по гравийным дорожкам, а потом по асфальтовым. Один из завораживающих моментов – это то, как в сервис-парке за 75 минут механики переделывают автомобиль. Менять приходится очень многое: коробку передач, подвеску, тормоза и колеса. И, что самое удивительное, после этого автомобиль сразу уходит на трассу, и у него все прекрасно работает.

 

Мы все это увидели своими глазами на примере лучшей команды Чемпионата мира Volkswagen Motorsport. Здесь в Испании их лидер Себастиан Ожье досрочно оформил звание Чемпиона мира, и произошло это в четвертый раз. А вот кто будет победителем в зачете заводских команд, станет известно на следующем этапе в Уэльсе.

В нынешней гонке основная интрига закручивалась вокруг противостояния «понаехавшего» Себастиана Ожье с местным пилотом Дани Сордо. Испанец на родных дорожках хоть и пытался что-то противопоставить чемпиону, но хватило его только на первый день. На финише он довольствовался вторым местом.

 

О том, что машины WRC едут быстро и говорить нечего. Когда на это смотришь вблизи, понимаешь, что это нереально быстро. Кажется, что так ездить невозможно. А те, кто видит это впервые, испытывают потрясение, когда мимо с ревом и грохотом проносятся гоночные болиды каждый ценой в сотню обычных Volkswagen Polo. И даже без секундомера видно, что Ожье едет быстрее других. Движение его автомобиля точнее и экономнее. Работа просто ювелирная. И в этом гонщику помогает автомобиль.

Так какой же он Volkswagen Polo R WRC? В первую очередь с серийной машиной его роднит кузов. Его привозят в мастерские команды прямо с завода. Потом внутрь вваривают стальной каркас безопасности. Он полностью рассчитан на компьютере и наряду с максимальной жесткостью обеспечивает минимальный вес. На его изготовление уходит 45 метров стальных труб. Внешне Polo R WRC отличается широкими колесными арками, передним бампером с большим спойлером и огромным антикрылом. Оно помогает не только держать дорогу на прямых, но и быстрее проходить повороты.

 

Сидение водителя отодвигают ближе к центральной стойке. Пилоту оставляют минимум приборов. Он видит только номер включенной передачи и дорожку индикаторов оборотов. Как только появляется желтая зона – надо включать следующую передачу. А все остальные данные у штурмана. Его сажают пониже, и ему выводят на экран не только расстояние и время, но и много других технических параметров. Чтобы автомобиль хорошо прыгал и отлично управлялся, его делают очень уравновешенным, то есть 50 х 50.

 

Мотор, а это специально построенный агрегат объемом 1,6 л с турбонаддувом, развивает мощность 318 л.с. и очень приличный момент 430 Nm. Это позволяет полноприводной трансмиссии при старте буксовать четырьмя колесами.

Коробка – шестиступенчатая секвентальная. Привод полный с блокировками дифференциалов.

Разгон до 100 км в час за 3,9 секунды. Но а все остальное, то есть передаточные отношения, размер тормозных дисков и колес подбирают под каждую трассу. И та команда, которая делает это лучше других, и выигрывает Чемпионат мира по ралли.

Комментарии (0)