Блоги

Bentley Mulsanne

03.03.2016, 17:12 3283 2 Александр Пикуленко

 

Наличие больших денег у некоторых людей не дает спокойно спать не только налоговым инспекторам, но и автопроизводителям. Каждая уважающая себя автомобильная фирма имеет в своем модельном ряду детище с ценой достаточно сногсшибательной, чтобы убедить будущего владельца в собственной уникальности. И заодно — в том, что он не будет встречать себе подобных каждые пять минут. Машины Bentley – именно такой случай. Это полноценные автомобили со всеми удобствами, уровень комфорта которых может сравниться только с их же уровнем снобизма. По последнему критерию Bentley точно превосходит почти все марки. Даже из сегмента «лакшери».

 

Даже богатые люди делятся на тех, кто может позволить себе Bentley Mulsanne, и тех, кто не может. Такой автомобиль позволила себе иметь английская королева Елизавета II и английский же футболист Дэвид Бэкхэм, к ним присоединился и россиянин Юрий Башмет. К чему может стремится владелец такой машины? Только к высшему шику и удовольствию. Да, еще желательно, чтобы марка имела в запасе несколько легенд и традиций. Ну, этого-то у Bentley было в достатке еще в 20-х годах прошлого века.

А началось все в октябре 1919-го, когда на Лондонской Нью-Стрит Мьюз впервые зазвучал мощный двигатель Bentley. Именно мощность и надежность на долгие годы станет визитной карточкой этой фирмы. А пока на шум в мастерскую прибежала сестра-хозяйка из соседнего дома престарелых и потребовала сделать звук потише. На что ироничный Уолтер Оуэн Бентли ответил: «Под такой звук было бы радостно и умереть».

 

Ну а потом были гонки на выносливость в Ле-Мане и команда Bentley Boys. Эти молодые аристократы, прошедшие войну, с одной стороны ценили надежность мира вокруг, но с другой – им уже не хватало острых ощущений. И 24-х часовые гонки, где нужно было работать командой, и, где надежность людей и железа выходила на первый план, как нельзя лучше вписывались в их мироощущение. Кстати, на гонки они приезжали своим ходом, и возвращались домой так же. И сегодня владелец Bentley ни за что не посадит за руль водителя: он ездит сам, исключение из этого правила позволительно только английской королеве.

 

 

На протяжении многих лет, да и сегодня тоже, автомобили Bentley — это подлинное произведение инженерного и дизайнерского искусства — от двигателя до внутренней отделки салона. Особое внимание уделяется деталям. Полируются не только решетка радиатора и колесные диски, но и даже скрытые от глаз детали двигателя и рулевого управления.

 

 

Только окраска кузова занимает 8 дней, в течение которых специалисты проводят 120 операций.

Исполняется при этом любая прихоть клиента. Так, однажды пришлось подбирать цвет в тон лака для ногтей одной привереды.

 

Для облицовки панелей интерьера используют орех, английский дуб и другие редкие породы дерева. На полный комплект кожаного салона, который состоит из четырехсот фрагментов, уходит одиннадцать тщательно подобранных кож Коннолли. Десять идут в дело, а одиннадцатая хранится на заводе на случай ремонта.

 

Только на обтяжку кожей рулевого колеса уходит до 15-ти часов кропотливой ручной работы, а каждая стеклянная деталь Bentley полируется при помощи специальной шлифовальной пемзы, которая обычно используется при обработке линз телескопов. Все это, конечно, дорого и долго, но результат того стоит.

 

Но это присказка, а сказка начинается тогда, когда вы подходите к огромному блестящему черными боками Bentley Mulsanne. Открыв тяжелую, как у швейцарского сейфа, дверь, попадаешь в салон гордого своими британскими принципами автомобильного патриция. Громадная как рояль панель приборов, на центральной консоли которой пять старомодных черных циферблатов. Среди них скромные часики, которые при ближайшем рассмотрении оказываются хронографом Chopard.

 

 

Садясь за руль, невольно принимаешь изнеженно комфортабельную позу, и неприкрытая роскошь вокруг греет душу. Причем, закрыв дверь, ты полностью отрешаешься от окружающей действительности. Повернув ключ в замке зажигания, надо протянуть руку и нажать кнопку стартера, расположенную на центральной консоли. А потом, потянув изящную ручку переключения режимов автоматической (конечно с электронным управлением) коробки передач, и, включив режим D, ощутить, как восьмицилиндровый почти семилитрового объема мотор с двумя турбинами плавно разгоняет эти две с половиной тонны роскоши.

 

Причем, красная зона тахометра начинается с 4500 об/мин. Ну, а, если резко наступить на педаль газа, понимаешь, что такое настоящий Bentley. Еще бы, 512 л.с. мощности и 1020 Нм крутящего момента задают фантастическое ускорение. До 100 км/ч Mulsanne разгоняется за 5,3 секунды. Для справки: максимальная скорость этого дворца — 296 км/ч.

 

 

По дороге автомобиль не едет, а плывет, подобно хорошей яхте. Даже на высокой скорости подвеска игнорирует любые неровности. При этом Bentley демонстрирует отменную управляемость, и, несмотря на свои огромные размеры, позволяет водителю при желании проходить повороты с заносом.

 

 

Платон полагал, что все сущее на Земле есть проекция и воплощение неких абсолютных идей, находящихся в недоступных надмирных сферах. Согласной этой максиме великого философа, Bentley – абсолютная идея идеального автомобиля. Высшая лига мировой автомобильной элиты. Стать владельцем Bentley – это значит получить пропуск в клуб аристократов и гурманов. Эту машину покупают тогда, когда приходит успех, а не тогда, когда появляются деньги. Потому что, как понимаете, стоимость в данном случае не имеет никакого значения.

Комментарии (2)

  1. Александр (Новосибирск) 11.03.2016, 13:13 #4264 Цитировать Ответить 0
    Начиная с самого первого предложения возникает мысль, что уровень текста не на много уступает уровню самого предмета разговора.
  1. Сергей (С-Петербург) 10.03.2016, 14:44 #4221 Цитировать Ответить 0
    Спасибо, Сан Саныч за интересную заметку про автомобиль, который вызывает зависть у многих обычных автомобилистов, а для молодежи - это мечта.