Блоги

БЕЗОПАСНАЯ ЕЗДА НА САМОХОДЕ

12.04.2018, 12:08 1190 0 Александр Пикуленко

Правила движения автомобиля в войну

Проблема безопасности движения на городских улицах маячила уже на заре прошлого века, хотя автомобилей в России насчитывалось несравнимо меньше, устройство их было проще, а скорости ниже.

Заглянем в обязательные постановления о порядке движения по городу Москве автоматических экипажей. Прежде всего там говорилось, что все авто, вышедшие на московские улицы, должны пройти предварительный техосмотр, соответствующие испытания в езде и получить номерной знак. Водителем же мог быть человек не моложе 18 лет, показавший свое умение и получивший свидетельство на право езды на автоматическом экипаже. Самоход, гласили постановления, должен был быть сделан надежно и так сконструирован, оборудован и выполнен, чтобы опасность пожара, взрыва, а также неудобства для людей и животных от шума, дыма, пара и удушливого запаха не могли иметь место. Все актуально даже для сегодняшнего дня.

Далее читаем о том, что автоматический экипаж должен быть снабжен одним надежным рулевым механизмом, при помощи которого один человек мог бы легко и точно править экипажем, а также быстро и круто поворачивать его, а также останавливать не менее как двумя независимыми друг от друга тормозами, из которых каждый должен действовать равномерно. Тормозное приспособление должно давать полную возможность моментально на полном ходу и при любом уклоне замедлить ход экипажа и окончательно остановить его на кратчайшем расстоянии.

Старый автомобиль 

На случай движения в темноте или тумане предписывалось иметь два ярко горящих фонаря, расположенных на одинаковой высоте, чтобы на расстоянии десяти сажень перед машиной можно было рассмотреть особенности дороги.

Первый гудок

Не забыты и звуковые сигналы. Автоматический экипаж должен быть снабжен сигнальным аппаратом, подающим явственно слышимые звуки. Разнообразие их не поощрялось. Специальный пункт правил запрещал пользоваться сигнальным аппаратом типа сирена.

Теперь о том, как выполнялись правила и что грозило за их нарушение. Самым распространенным, как и сейчас, являлось превышение скорости. В таком случае городовой записывал номер машины, и для водителя дело кончалось, как правило, штрафом. Более серьезным нарушением были наезды на домашних животных, которые во множестве бродили по улицам первопрестольной.

Машина проволилась под асфальт 

А вообще все нарушители обязательных постановлений во всех городах и весях Российской империи попадали под действие устава о наказаниях, налагаемых мировыми судьями, и целого ряда других законов. Интересно, что ответственность за нарушения всяческих правил почти всегда налагалась на автомобилистов и почти никогда на пешеходов. Водителей моторной техники обвиняли во всех смертных грехах. Многие газеты тех времен имели специальную рубрику «Жертвы автомобильной распущенности», где живо описывались злодеяния «зарвавшихся» автомобилистов. 

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)