Блоги

BMW исполнилось 100 лет!

07.03.2016, 14:32 7882 0 Ассамблея Автомобилистов

Сегодня День рождения  BMW. И не просто День рождения, а большой и очень солидный юбилей — 100 лет! Именно в этот день 7 марта в 1916 году компания была внесена в торговый реестр. Правда, в начале своего пути  BMW специализировалась отнюдь не на автомобилях, а на авиационной технике.

На самом деле автомобилестроительной компанию  BMW можно считать лишь с 1928 года, когда с конвейера завода в Айзенахе сошел первый автомобиль марки — Dixi.  Машина по тем временем не была образцом качества и мощи, а завод в Айзенахе считался всего лишь одним из непрофильных активов.

Интересно, что уже в то время  BMW, славились своими мотоциклами. И сильнее всего прославлял их Эрнст Хаппе — знаменитый гонщик, одержавший не одну победу благодаря двигателям BMW.

После Второй мировой компании запретили заниматься авиационной техникой из-за сотрудничества с нацистскими властями и Люфтваффе. Концерн несколько лет метался, искал себя, если можно так сказать, по прежнему выпускал отличные мотоциклы и совершал безуспешные попытки вернуться в авиастроение.

Лишь в 1951 году концерн выпускает свой первый послевоенный автомобиль — 501. Через пять лет последуют спортивные модели — 503 и 507. Трудно поверить, но тогда на эти машины особого внимания никто вообще не обращал. Ну да, неплохие двигатели, достойный уровень мощности и скоростные качества вроде как не уступают конкурентам. Вот только до этих самых конкурентов компании было еще далеко. Приблизиться к ним, и заявить о себе по-настоящему она смогла только в 1959 году, когда выпустила модель 700.

Да, это был настоящий успех, и принесла его первая «семерка». Через 15 лет эстафету славы подхватят баварские «тройки». Дальше, все модели, одна за другой, становились хитами и лидерами продаж, причем не только в Европе, но и в Америке.

В 1993 году, когда создатели очередного фильма о Джеймсе Бонде («Завтра не умрет никогда», вышел в 1995 году) подписали контракт с BMW, баварский концерн уже находился в зените славы.  Всего пять минут на экране, во время которых дистанционно управляемая «семерка» уходит от преследователей и ныряет с крыши, закрепили за автомобилями BMW имидж не только солидных и престижных, но и очень инновационных. Многие заговорили о том, что для  BMW «Завтра не умрет никогда», однако за это самое «завтра» приходится бороться.

Сегодня концерн ставит перед собой новые задачи: менеджеры BMW нацелились на будущее, которое уже немыслимо без электромобилей, гибридов и беспилотников. И никто не сомневается в том, что у BMW все получится — такая репутация.

Интересно, что в нашей стране репутация у BMW на протяжении нескольких лет была своеобразной: в девяностые криминальные элементы всех мастей стремились во что бы то ни стало приобрести здесь «бумер» (или «бэху») обязательного черного цвета.

Нельзя сказать, что подобный имидж полностью себя изжил, но времена меняются — марка уже почувствовала на себе массовый российский спрос в «сытые нулевые», а сегодня, из-за вернувшегося в Россию кризиса, вновь переходит в разряд труднодоступных, и, похоже, надолго.

Но не будем о грустном. Лучше отдадим дань уважения знаменитому производителю и поздравим его с Днем рождения!    

Кстати, по случаю столетнего юбилея, агентство dpa опубликовало исторический снимок, на котором изображены модели, выпускавшиеся до Второй мировой войны. Чтобы показать эдакую связь времен, мы добавили к нему несколько наших фотографий с автосалона в Женеве, где была представлена  восхитительная, спортивная «двоечка» М2 и гибридная «семерка» под названием I Performance.

Комментарии (0)