Блоги

Cadillac CTS

20.02.2016, 11:46 2401 0 Александр Пикуленко

Когда Cadillac перешел на граненый стиль, став из консерватора для пенсионеров новатором для молодежи, удивись все: и пожилые клиенты, и молодые клерки. Старики погрустнели, оставшись без привычной иконы, молодежь вздрогнула, соразмерив неординарность адресованного им стиля с пенсионерским ценником, подразумевающим накопления всей жизни. Но GM не позволил себе смущаться и принялся ковать в клиентах терпение, надеясь на ростки долгосрочной лояльности. Брать публику измором могут лишь непотопляемые концерны.

GM, внезапно утративший плавучесть, поглощаемый кризисом, стремящийся погрузиться на дно и в последний миг поддержанный кредитом правительства, сбросил весь возможный балласт, отказался от Oldsmobile, Pontiac, Hummer, но несуразный Cadillac в его неосмотрительном стиле трогать не стал, все еще надеясь на всходы давно закопанных в землю семян. А чтобы не выглядеть нелепо, GM решил развлечься покорением Европы, что, учитывая историю с географией и генеалогические корни бренда, имитирует возвращение к истокам.

В США кажется, что их новейший CTS выглядит сделанным специально для Европы. Но в Италии CTS воспринимается образцом американской внешности, в которой самомнение Нового Света выражено настолько очевидно, что кажется почти гротескным. Но при детальном знакомстве с машиной недоумение отступает, постепенно сменяясь пониманием авторской затеи.

В «европейском» Cadillac CTS нет ничего надуманного. Приглушивший былую граненность, автомобиль действительно такой невозмутимый и самоуверенный, как выглядит.

 

И хотя он слабо перекликается с большими Кадиллаками 50-х прошлого века, сегодня эту машину поймет и полюбит любой американец. И все еще есть надежда, что и европеец. Как показала жизнь, часть наших граждан тоже не прочь отдать предпочтение американскому конкуренту примелькавшимся «немцам». При своих недетских габаритах Cadillac CTS (длина 4 966 мм) умудряется выглядеть динамично. На это работает длинный капот с огромной решеткой и мощными светоблоками. Вполне уместен грамотно использованный хром, изящными штрихами не только украсивший автомобиль, но и умеренно подчеркнувший статус. Получился гармоничный, законченный  американский образ, уже не такой наглый, как ощущалось поначалу. Чем в машине меньше самомнения, тем она более понятна европейцу.

 

 

В салоне все, что можно, закрыто дорогой кожей с ручным стежком. Пластик почти не виден. А редкие вкрапления блестящих элементов не раздражают. Кресла типично американские, большие, мягкие с обогревом и вентиляцией. Играя в европеизацию, автомобиль получил ненужную американцам боковую поддержку. Выстраивание оптимальной посадки требует скромной возни, но приводит к успеху, особенно у людей, скроенных по европейским лекалам без избыточного холестерина. Подразумевая европейскую привычку ездить в машине такого класса не только в одиночку за рулем, но еще и с пассажиром сзади, в GM потрудились обустроить все посадочные места с надлежащим комфортом. Диванная организация посадочных мест не досаждает и позволяет устроиться очень удобно. Но сзади третий – лишний. Пространства для ног достаточно. Запас в зоне плеч тоже исключает вопросы. Да и от головы до потолка далеко. Шумоизоляция хороша, даже музыка здесь звучит вполне по-европейски. Однако в деталях интерьер CTS уступает европейцам.

 

В первую очередь это заметно в подходе к мелочам и собственном понимании дизайна. И хотя дух интерьера американский, но с очень высоким качеством. Чувствуется старание, с которым нивелировали возможные разночтения и ориентиры, отличающие клиентов Европы и Америки. Зато бесспорная удача дизайнеров – гармония интерьера с экстерьером.

 

 

Техническая суть CTS – неновая, как принято вежливо писать, проверенная платформа. Но подвеска собрана под европейские приоритеты, и специально для поднятия престижа и самоощущения премиальности добавлен полный привод. На GM выучили, что в Европе полный привод представительского автомобиля является нелогичным, но обязательным в глазах клиента. Публика обожает хвастаться колесной формулой 4х4, применить которую негде. Двигатель и подавно создан ради вкусов Европы: двухлитровый турбомотор мощностью 276 л.с. Если бы машину делали исключительно для Америки, то вместо рядной четверки с турбиной для себя поставили атмосферный V8 (возможно с карбюратором).

Cadillac CTS тяжелый, весит 1800 кг. Но мотор с этой нагрузкой справляется охотно и без возражения. Однако чудес разгонной динамики машина не показывает. Все очень степенно. Как и полагается по американским канонам. Поведение автомобиля на дороге – это высокий уровень комфорта и пренебрежительное отношение к состоянию дорожного полотна. В недрах подвески хорошо гасятся все дорожные неприятности. Ну а полный привод добавляет уверенности. Что в совокупности еще раз показывает, насколько Cadillac утратил понимание целевой аудитории. Ведь плавность – это для прежних клиентов, а стиль вроде бы так и еще не завоеванной молодежи…

 

На CTS хорошо мчаться по прямому шоссе. Он стойко держит курс, руль не раздражает резкими реакциями, перестроения выполняются прогнозируемо, без проблем.

В поворотах на руле есть обратная связь. Однако габариты и электронно-управляемая подвеска все же не позволяют отнести этот седан к разряду спортивных. Но это спортивность «по требованию». Если возраст и собственная солидность ее не требуют, можно оставить машину в покое, и она будет плавной американкой, а не резвой европейкой.

Но, чтобы купить себе Cadillac, его надо любить. То есть быть тем самым клиентом, чья преданность марке не зависит от рысканий фирмы, заглядывающей в глаза публике всех возрастов, а теперь еще и всех континентов. Уйдя из России, GM оставил у нас именно Cadillac. Потому, что здесь он своего клиента уже нашел.

Комментарии (0)