Блоги

Цепи противоскольжения для грузовых автомобилей

27.12.2017, 19:49 8197 0 Ассамблея Автомобилистов

При движении по бездорожью цепи противоскольжения для грузовых автомобилей – самый удобный и подходящий по цене вариант повышения проходимости техники. Эти приспособления позволяют улучшить внедорожные характеристики грузовика без больших трудовых и финансовых затрат. Достаточно зафиксировать на авторезине стальные звенья. Это гораздо удобнее, чем подкладывать под колеса забуксовавшей фуры жерди, камни и другие подручные материалы.

Принцип действия прост, как все гениальное. Цепь, надетая на покрышку, увеличивает сцепление колеса грузового автомобиля с дорогой. Металлические звенья выполняют функцию грунтозацепов, «вгрызаясь» в ледяной панцирь или укатанный снег, вдавливаясь в грунт. Колеса не пробуксовывают, вся мощность двигателя преобразовывается в тяговое усилие.

Конструкция

Конструктивно эти приспособления представляют собой два отрезка цепи, расположенных вдоль боковых поверхностей покрышек, которые соединены поперечными рядами звеньев. В сцепление с дорожным покрытием вступают поперечно натянутые ветви. Соединяющие элементы могут располагаться либо строго перпендикулярно направлению вращения колеса (тип «лестница»), либо образовывать рисунок «ромбы» или «соты».

Звенья цепи противоскольжения для грузового автомобиля изготавливаются из стальных прутков с армированием. Специальная обработка позволяет повысить прочность изделий, придать им стойкость к коррозии. Чтобы улучшить сцепные свойства изделия, производители иногда используют пруток не круглого, а конического сечения. Как правило, подобными инновациями отличаются иностранные бренды.

Сегментные цепи

Эти приспособления являются разновидностью цепей противоскольжения для грузового автомобиляпо доступной цене. Представляют собой отдельные поперечные ветви, закрепленные на колесе с помощью хомутов, охватывающих обод.

Преимущество этих приспособлений в том, что одеть их можно на колесо, которое уже застряло в грязи. С обычной цепью против скольжения такой фокус проделать не удается. Количество браслетов на одном колесе можно адаптировать к дорожным условиям.

Цепи противоскольжения для грузовых автомобилей с шипами

Производители постоянно работают над улучшением эксплуатационных характеристик этих изделий. Например: существуют цепи противоскольжения для грузовых автомобилей с шипамикруглой или квадратной формы. Эта разработка позволяет увеличить сцепление колес с дорогой или бездорожьем.

Различают шипы обычного типа и лежачие или плоские. Первые – это штырьки круглого или конического сечения, торчащие из цепи. Вторые – это планки, наваренные поперек звеньев, которые обращены лицевой стороной к дороге. Для поездок в тяжелых условиях бездорожья предпочтительнее использовать цепи противоскольжения с обычными шипами. Они лучше вгрызаются в грунт или лед.

Автоматические цепи противоскольжения для грузовых автомобилей

Эти приспособления работают по совершенно иному принципу. Они включаются в работу только в тот момент, когда требуется набрать скорость или затормозить. Подача к колесу осуществляется прямо на ходу с помощью кнопки в кабине. Эффективны на скорости до 50 км/ч.

В плане конструкции автоматические цепи противоскольжения для грузовых автомобилей представляют собой стальной барабан с резиновым покрытием, на котором закреплены звенья из закаленной стали. Когда водитель активирует кнопку в кабине, устройство подается к колесу. Прорезиненная поверхность барабана прижимается к внутренней стороне движущейся покрышки и начинает вращаться.

Под действием центробежных сил отрезки цепи, закрепленные на барабане, распрямляются и периодически попадают под колесо движущегося грузовика, увеличивая сцепление с дорогой. Когда необходимость в устройстве отпадает, она возвращается в исходное положение той же кнопкой в кабине. Удобно, но дорого. Цена такого приспособления начинается от 110 тысяч рублей.

Как выбрать цепь против скольжения для грузовика

Чтобы получить правильный ответ на этот вопрос, нужно определиться, для каких целей приобретается цепь противоскольжения для грузовых автомобилей. На какую технику будет устанавливаться (несмотря на название, эти приспособления используются на автобусах, погрузчиках, снегоуборочной технике и других машинах)? Что в приоритете: плавность хода, долговечность, вездеходные характеристики?

Если нужна плавность хода

Плавность хода требуется при перевозке пассажиров и транспортировке хрупких грузов. Такими характеристиками обладают цепи с рисунками «ромб» или «соты». Чаще такие приспособления против проскальзывания надевают на колеса автобусов. Также плавность хода требуется, когда работа выполняется в глубоком снегу. Движение без рывков снижает риск пробуксовки колес в рыхлой массе.

Другой аспект – величина звена. Здесь также необходима золотая середина. Чем крупнее каждый сегмент, тем лучше колесо, одетое в такую цепь, цепляется за мягкое дорожное покрытие, но хуже показатели плавности хода по твердой поверхности. С уменьшением размера звеньев картина меняется в обратную сторону.

Если нужна проходимость

В этом случае хорошим вариантом являются цепи противоскольжения для грузовых автомобилей с шипами. Данные приспособления отлично ведут себя и в грязи, и в снегу, и на обледеневшей дороге. Единственный недостаток – ездить с такой «обувью» по твердому покрытию нельзя.

Если ваш бюджет пока не «тянет» на то, чтобы купить цепи противоскольжения для грузовых автомобилей с шипами, можно использовать другой метод. Повышения проходимости можно добиться, увеличив количество поперечных ветвей.

Когда требуется быстрота установки

Если во главу угла ставится удобство монтажа и демонтажа, следует остановить выбор на секторных цепях противоскольжения для грузовых автомобилей. Такие «браслеты» можно установить очень быстро, не имея специальных навыков.

Насчет автоматических цепей противоскольжения для грузового автомобиля единого мнения среди водителей не существует. Большинство считают, что цена этого технического средства явно завышена. Также следует учитывать, что приспособление хорошо работает только на трассе. При движении в глубокой колее его эффективность резко падает.

Цепи противоскольжения для грузовых автомобилей своими руками

Конструктив этого устройства достаточно прост. Чтобы сделать цепь противоскольжения для грузового автомобиля своими руками, не требуется особых навыков и сложного оборудования. Потребуются:

  • прочная цепь из стальной проволоки диаметром не менее 6 мм,

 

  • углошлифовальная машинка («болгарка») с отрезным диском,

 

  • карабины или соединительные кольца,

 

  • болты М10 или М12,

 

  • пара прямых рук.

 

 

На первом этапе следует порезать цепь на куски необходимого размера. Длина поперечных ветвей берется с запасом на два звена от ширины покрышки. Длина сегментов боковых ветвей соответствует расстоянию между поперечными полосами. Чем чаще расположены сегменты цепи противоскольжения, тем выше проходимостьгрузового автомобиля. Также это положительно влияет на плавность хода.

 

Важно: звенья цепи должны быть сварены, а не спаяны!

Нарезанные по размеру части соединяем, чтобы получилась конструкция в форме веревочной лестницы. Не забываем, что необходимо оставить хвостовые ветви, к которым крепятся соединительные крюки и устройства натяжения из болтов.

Цена цепей противоскольжения для грузового автомобиля

Здесь ничего нового: качественный товар стоит дороже, но иногда производитель делает наценку не только за качество, но и за громкое имя. Большое значение имеет маркетинг. Цена цепи противоскольжения для грузовых автомобилейпроизводства таких фирм как Trygg, Pewag и Konig начинаются от 10-11 тысяч рублей за комплект на одну ось (два колеса).

Российские производители предлагают свою продукцию по гораздо более демократичным ценам. Например, в любом регионе можно найти цепи противоскольжения для грузовых автомобилейместного производства по цене в три тысячи рублей. Иногда и дешевле.

Самый бюджетный вариант – изготовление цепи противоскольжения для грузового автомобиля своими руками. Конечно, в сравнении с заводскими изделиями такое устройство выглядит не очень привлекательно, но позволяет неплохо сэкономить.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)