Блоги

ЧЕШСКИЙ КАРАПУЗ

20.03.2016, 20:03 2961 0 Александр Пикуленко

В сегодняшней России субкомпактные автомобили скорее экзотика, нежели удобное средство передвижения по городу. В Старом Свете наоборот. Учитывая пожелания местных жителей, производители постоянно пополняют этот класс своими моделями. Недавно удалось познакомиться с одним, хоть и не новейшим, но замечательным представителем этого семейства – Skoda Citigo. Что в этой машинке привлекательного? Удачно вписанная чешским дизайнером Иозефом Кабаном фирменная мордашка придала Citigo задорный вид. Хотя заметно, что этот стиль – компромисс с фольксвагеновской функциональностью.

Когда садишься за руль, отмечаешь хороший обзор с места водителя. Его достигли за счет тщательной проработки передних стоек, лобового стекла и боковых окон. Интерьер Skoda вполне современен. Руль, панель приборов и многие другие детали из лучших образцов фольксвагеновских поставщиков. Раздражает невеселенькая серая отделка салона. Хотя у автомобиля обширный перечень опций: от кондиционера, до симпатичного экранчика на панели. То есть, все как полагается в этом классе. Совсем уж пустую машину никто не купит. Как и у конкурентов, умеренная динамика компенсируется низким расходом топлива. А дополняется все это надежностью и невысокой ценой. По некоторым из своих параметров Citigo находится не только на одном уровне с одноклассниками, но и с некоторыми машинами классом повыше.

Автомобиль рассчитан, прежде всего, на людей с небольшими доходами, нуждающихся в транспортном средстве для перемещения по городу и недальних поездок за его пределы. В основном, это молодежь, пенсионеры и домохозяйки. Его с удовольствием закупают в свои парки прокатные конторы.

По технике Skoda Citigo – классика жанра. Трехцилиндровый моторчик объемом в один литр с малоналоговой мощностью в 60 л.с. и пятиступенчатой механикой. Подвеска впереди МакФерсон, сзади – балка. Тормоза, как водится, на передней оси дисковые, сзади – барабанные. Зато колеса четырнадцатидюймовые. Есть ABS, ESP и даже очень неожиданная на таком малыше система City Safe Drive, которая автоматически включается на малом ходу (от 5 до 30 км в час) и сама тормозит машину перед резко появившимся препятствием.

 Внутри будет вполне комфортно четверым современным городским жителям, следящим за своей фигурой, да еще останется место для багажа. Конечно, не запаса в дальнюю дорогу, а для покупок в соседнем супермаркете или набора для пикника.

 

При езде по городу понимаешь, что вот она, стихия этого малыша. При длине 3560 мм и ширине 1650 мм он легко умещается на тесных улочках и также легко пристраивается на парковку. Единственный, пожалуй, недостаток – это жесткая подвеска. Зато шумоизоляция хорошо гасит все лишние шумы. Мотор, хоть и трехцилиндровый, не досаждает вибрацией, а четкий руль с гидроусилителем непостоянного действия всегда поможет в нужный момент.

 

Но больше всего автомобиль удивляет на загородных трассах. Извилистые дорожки позволяют попробовать, как управляется Citigo на скорости. И тут понимаешь, насколько он правильно и азартно едет. В нем есть что-то картинговое. При этом все время старается выехать за разрешенный режим движения. Чуть задумался, а на спидометре уже 120 км в час. При нынешних штрафах это уже дорого. За два дня, проведенных вместе, мы просто влюбились в этот, казалось бы, банальный автомобиль. Но он так здорово подходит к данным условиям жизни, так удобен в езде, не огорчает лишним расходом топлива и всегда находится место, где его приткнуть. Остается только пожалеть, что мы еще морально не готовы к массовому потреблению таких автомобилей. Да и дороговат он для нас, особенно при нынешнем курсе евро.

Комментарии (0)