Блоги

ЧЕТЫРЕ БЫСТРЫХ FORD

18.05.2017, 19:20 2296 0 Александр Пикуленко

Ford Escort Mexico

В конце 60-х разбогатевшие автомобилисты Европы стали более привередливы в выборе автомобиля. Им хотелось машину побыстрее, но переплачивать не хотелось.

Ford Escort Mexico, вид спереди,1960

Производители их услышали. И одним из первых откликнулся европейский Ford. Тем более, что и повод появился. К супермарафону Лондон-Мехико надо было подготовить быструю, но надежную машину.

Ford Escort Mexico, усиленный рамой 

К тому же жестких требований и ограничений в подготовке техники организаторы не предъявляли: совершенствуй конструкцию на сколько хватит фантазии и бюджета. Собственно так двухдверный седан Ford Escort и обзавелся стопятидесятисильным мотором 1.8 л от более крупной модели Cortina GT, пятиступенчатой коробкой передач ZF и усиленным задним мостом с блокировкой дифференциала.

Ford Escort Mexico Cortina GT Ford 

Собрав в команду лучших гонщиков тех времен, Ford с экипажем Ханну Миккола и Гунаром Пальмом гонку 1970 года выиграл. В 1995 году они же, но уже на реплике того победного автомобиля повторили свой результат. А для горячих парней начала 70-х появилась специальная модификация Ford Escort Mexico, ставшая очень популярной.

Ford Escort Mexico Cortina GT Ford

 

Ford Escort Cosworth

Еще одной быстрой моделью, но уже с поправкой на время стал Ford Escort Cosworth. Жаль, что этих машин до наших времен дожило очень мало. Вероятно лучшее, что можно сказать об этой модели, это то, что от стандартного Escort в ней очень немного. Единственные общие узлы – это панель крыши и рамка задней двери.

 Ford Escort Cosworth

 

Все остальное выполнено на заказ. Ведь этот автомобиль попал на дороги общего пользования только по одной причине, нужно было выпустить определенную серию для того, чтобы машина могла участвовать в Чемпионате мира по ралли.

Ford Escort Cosworth, синий 

Ездовые и технические характеристики автомобиля были потрясающие, но самым большим недостатком этой незаурядной машины оказалась надежность. Ломалась она постоянно, как в гоночной, так и в дорожной версии.

 

Ford Focus WRC

Ну а это уже настоящий боевой автомобиль – раллийный Ford Fоcus WRC, да еще подготовленный для самого тяжелого этапа Чемпионата мира по ралли – африканского «Сафари». Именно эту машину привел к победе легендарный Колин МакРей. Создавали автомобиль на базе серийного Focus первого поколения, но он был похож на него только внешне.

Ford Fоcus WRC 

Ведь все здесь было продиктовано жесткими техническими требованиями. А вот необходимости создавать дорожную версию уже не было. Поэтому перед нами узкоспециальный спортивный снаряд, да еще в той конфигурации, которая сегодня больше присуща для машин, участвующих в ралли-рейдах.

Ford Fоcus WRC, McRae

Именно такими были автомобили на Чемпионате мира по ралли в конце 20-го века. В как-будто серийном кузове специально сконструированные мотор и полноприводная трансмиссия, подвески и тормоза, колесные диски и шины, приборы, сидения и прочее. А стоил такой Ford Focus огромные по тем временам деньги – полмиллиона долларов.

Ford Fоcus WRC, для ралли 

Ford Focus RS

А вот этот быстрый Ford – наш сегодняшний день. И он не имеет никакого отношения к спорту, просто быстрый автомобиль для ценителей. Для этого у него 2,3 л турбочетверка мощностью 320 л.с., шестиступенчатая механика со сближенными передаточными числами.

Ford Focus RS 

Все это прекрасно сочетается с «умным» полным приводом, способным перебрасывать 100% тяги на каждое колесо, подвеска с раллийными настройками. А внутри спортивный характер выдают только гоночные ковши Recaro. Вот что такое быстрый Ford сегодня.

Ford Focus RS - самый быстрый форд

 

Ford Focus RS - вид с зади

Комментарии (0)