Блоги

Citroen C5: выбор эстета

05.10.2016, 23:40 1960 0 Андрей Котерев

Citroen C5 хорош. Возможно это лучший Ситроен за всю историю марки! Особенно здорово выглядит универсал. Увидев эти машины, я почти влюбился. И грешным делом даже подумал поменять свой автомобиль на этот “Ситро”. Я почти поддался эмоциям. А если отбросить радостные ожидания и посмотреть на эту машину с рациональной точки зрения? Это будет сделать довольно легко через призму моего автомобиля — одного из лидеров в классе D — Volkswagen Passat.

Тестовый Citroen C5 был оснащен двухлитровым дизелем с 6-ступенчатым автоматом. Именно такую связку все чаще спрашивают покупатели. Нравится такой вариант и мне. Мотор для неискушенных покажется великолепным: мощный старт, “бархатный” разгон, отменная эластичность. Французы всегда были спецами по дизелям. Не зря на многие машины даже конкурирующих марок установлены французские моторы на тяжелом топливе. Впрочем, это смотря с чем сравнивать. Например, двухлитровый дизель BMW выдает до 204 л.с., а здесь только 138. Негусто. Может расход топлива порадует? Увы, бензиновый Пассат с двухлитровым мотором потребляет не больше…

 

С дизелем лучше всего агрегатируется “автомат”. Это обусловлено тем, что у дизеля небольшой диапазон рабочих оборотов и в случае с механической коробкой передач очень часто придется дергать за ее рычаг. Некомфортно! “Автомат” выглядит более гармоничным решением, но к нему предъявляются повышенные требования не столько к передаваемому моменту, а сколько к настройкам. Он должен быть очень проворным и скорострельным, иначе вся прыть дизеля раствориться в задумчивых недрах гидромеханической трансмиссии. К сожалению, на этой машине именно такая коробка (даром, что современная 6-ступенчатая) — задумчивая и нелогичная при переключениях. Там где мотор спокойно может ехать на “моменте” она зачем-то подтыкает пониженные передачи. И, напротив, очень долго не включает “верхнюю” шестую. Впрочем, сама коробка неплоха, но гармонии у нее с двигателем нет. Хотя, может быть я и придираюсь после идеально согласованной работы силового агрегата на “Пассате”.

 

Признаюсь, я очень ждал встречи с главной изюминкой больших “Ситроенов” — гидропневматической подвеской. И не зря. Получил массу удовольствия от потрясающей плавности хода. Стандартные лежачие полицейские можно проезжать на полном ходу, ямы и выбоины на дороге почти не ощущаются. А как смело можно заезжать на высокий бордюр или в сугроб, предварительно приподняв машину над дорогой. Мечта любого владельца дорожной машины! Но водителя со спортивным азартом такая подвеска разочарует. Стоит поактивнее начать атаковать повороты и автомобиль пасует: большие крены, диагональная раскачка и некоторая разобщенность в системе водитель-автомобиль. Еще больше впечатление портит малоинформативное рулевое управление. Совсем не драйверская модификация. Не беда. Для тех, кому нужно “больше спорта” предлагается обычная (и более дешевая) пружинная подвеска, правда только для недорогих и маломощных версий. Наверняка реакции машины станут более отточенными, но абсолютно точно пропадет та потрясающая плавность хода, за которую люди и выбирают “Ситроен”.

 

В чем французы преуспели и почти догнали немцев, так это в салоне. Интерьер очень хорош! Современный дизайн, потрясающие материалы, великолепная подгонка деталей, тканевые сидения с отличным профилем. В целом можно ставить — “отлично”, но при одном условии, если Вы пересели в Ситроен с другого “француза”. А если из “Пассата”? Сразу начинаешь замечать очень мелкие, но от того более обидные мелочи. Например, руль с тонким ободом великоват по диаметру, подлокотник на двери мал по длине, продольного диапазона регулировки переднего сиденья не хватает на считанные  миллиметры, вместо натурального алюминия использована пластмасса окрашенная “серебрянкой”… Внешне нарядная комбинация приборов абсолютно неинформативна, на датчике указателя запаса топлива нет маленькой стрелочки, указывающей сторону расположения заливной горловины… Меня можно упрекнуть в том, что я цепляюсь к мелочам, которые большинство покупателей и не заметят, а многие производители — игнорируют годами. Но согласитесь, из этих мелочей складывается общая картина. И именно в них главное отличие машин премиум-сегмента от обычных, пусть даже очень неплохих автомобилей. И здесь перевес на стороне щепетильных немцев.

 

Французы пока педантами не стали, зато остались очень эмоциональными. С точки зрения дизайна Citroen C5 — шедевр! Отличное сочетание французского шарма с немецкой основательностью. Очень тонко дизайнеры уловили основные пожелания клиентов. А это сейчас главное! Ведь покупатели выбирают прежде всего глазами, сначала по картинке, а потом в автосалоне. Техническая сторона дела, как правило, их интересует мало. А если и заинтересуется продвинутый “технарь”, то у Ситроена для таких припасен джокер в виде гидропневматической подвески. Пусть она небезупречна, зато как можно поражать воображение соседей по автостоянке поднимая машину в верхнее положение и заезжая на высокий бордюр.

 

С маркетинговой точки зрения, Сitroen C5 — идеальный автомобиль. Идеальный с точки зрения успешности продаж. Отличный выбор и для покупателей-эстетов. Такие автомобили выбирают сердцем, а не умом. И я искренне буду завидовать владельцам этой красоты, но пока останусь верным “банальному” Пассату.

 

Комментарии (0)