Блоги

Цифра дня:18 000 000 000

На столько рублей похудеют карманы автомобилистов Москвы

12.10.2015, 15:44 3430 0 Евгений Будник, депутат

Изначально этот пост писался 15 сентября 2013 года. Но я решил в него добавить немного новой информации. Думаю вам будет интересно.

Итак, сначала текст поста от сентября 2013 года:

Такая сумма будет взыскана с автомобилистов, за нарушение правил парковки в городе Москве. Напомню, что с 15 сентября 2013 года в Москву возвращается платная эвакуация автомобилей.
Тарифы можно посмотреть здесь: http://parking.mos.ru/about/182/
В среднем вы заплатите 5000 руб. за эвакуацию + 2500-3000 руб. штраф.

Откуда взялось 18 000 000 000 рублей?
Всё очень просто. До конца года, на дорогах Москвы, появится 300 эвакуаторов. В соответствии с техническим заданием, размещенном на сайте госзакупок, 300 эвакуаторов за пять лет должны эвакуировать 2 298 240 автомобилей. Банально умножаем количество планируемых к эвакуации автомобилей на 7,5-8 тыс.рублей и получаем ~18 млрд.

В соответствии с тем же техзаданием, 300 эвакуаторов будут эвакуировать 1250-1300 автомобилей в день, в течение пяти лет.

1300 автомобилей в день! Вроде нереальная цифра. Но! Здесь стоит обратить внимание на то, что функцию по эвакуации автомобилей передали коммерческим организациям с очень ограниченной ответственностью: ООО "МосГорЛогистик" и ООО "Сервис-Интегратор". В соответствии с условиями госконтракта, 1 эвакуатор должен будет эвакуировать 4-5 автомобилей в день, за 1 эвакуацию подрядчик будет получать 5000 рублей. Т.е. коммерческие организации сами заинтересованы в том, чтобы выйти на 1300 эвакуаций в день, только в этом случае они получат предусмотренные контрактом миллиарды рублей.

Многие думают, что это касается только центра Москвы. Но стоит обратить внимание на текст госконтракта: "Подрядчик обязуется оказать услуги по эвакуации транспортных средств на территории города Москвы...". Так что не удивляйтесь, если увидите эвакуаторы в Бирюлево или Бутово. Подрядчики пойдут на всё, чтобы выйти на заветную цифру - 1300 эвакуаций в день!

Еще я хотел бы обратить внимание автомобилистов на один замечательный пункт госконтракта:
"Подрядчик обязан: В случае нанесения ущерба третьим лицам при проведении работ, возместить нанесенный ущерб за свой счет".
Вроде ничего особенного, но вот представьте, что при эвакуации вашего автомобиля эвакуатор помял дверь и т.п. Вы начинаете возмущаться, ругаться на Дептранс, а они в ответ: все вопросы к ООО... Т.е. государство так аккуратно соскочило с темы ответственности перед автомобилистами. И что теперь? А теперь в случае такой ситуации, вам придется бегать за ООО с требованием компенсации ущерба. Могу сразу подсказать, что за ООО "МосГорЛогистик" вам нужно будет бежать по адресу: 195265, Санкт-Петербург г, Руставели ул, 46, 1 (информация из ЕГРЮЛ).

Ну и для размышлений...
1300 эвакуированных автомобилей в день. Где у нас в центре города спецстоянка для такого количества автомобилей?
Ну ладно пусть не одна на 1300, а 10 спецстоянок на 130 машин и размещены они в разных концах города.
300 эвакуаторов сначала будут раком стоять (как на фото выше) на улично-дорожной сети, загружая авто и перекрывая две полосы, а потом вереницей по центральным улицам курсировать к спецстоянке и обратно.
В пределах садового кольца активно наносят разметку на улицах и в переулках. Там, где раньше нормально парковалось 30-40 машин, нанесли разметку под парковку на 5-10 машин, на остальной части дороги действует знак "остановка запрещена".
В скором времени разметку нанесут по всей территории города, по тому же принципу: урезать количество парковочных мест в 5-10 раз. Вот только количество машин не уменьшится в 5-10 раз, а вырастет количество потенциальных жертв платной эвакуации.

А еще, когда по городу начнут курсировать эвакуаторы, вы заметите странную ситуацию. Некоторые автомобили будут эвакуировать, а некоторые нет. Вы наверное удивитесь, но не беспокойтесь. Всё нормально. Просто в городе появились автомобили-невидимки.... Догадаетесь кому они принадлежат?

И что вы думаете по поводу новой инициативы Дептранса?

p.s. Вообще-то эта ситуация больше указывает на то, что Дептранс заранее признался в несостоятельности своих проектов (платная эвакуация, платная парковка, парковочная полиция), так как на ближайшие пять лет заложил постоянную величину эвакуируемых автомобилей (1300 штук в сутки). Т.е. они сами указали на то, что чтобы они не делали, всё равно ничего изменить не смогут... но хоть денег заработают...


На этом пост от сентября 2013 года заканчивается.

На что же еще я хочу обратить Ваше внимание?
В целом, против эвакуаторов я ничего не имею, особенно если бы их использовали по человечески, а не как это делается сейчас в Москве. Но сейчас хотел бы высказаться о другой стороне этой темы.

С каждого эвакуированного автомобилиста взыскивают, как минимум, штаф 3000 рублей и 5000 рублей за эвакуацию.
Можно спорить о том, слишком это большое наказание или нет, но явно то, что для нашего дефицитного бюджета 8000 рублей с каждого эвакуированного не будут лишние.

Вот только возникает незадачка, в бюджет идут только 3000 рублей, а 5000 идут на оплату эвакуации в 2 коммерческие организации указанные выше.

У меня всего один вопрос: если в Москве средняя стоимость вызова эвакуатор 2000-2500 рублей, зачем Дептранс отдает каким-то обществам с ограниченной ответственность все 5000 рублей? И это при дефицитном бюджете.
Получается, что порядка 2000-2500 рублей из 5000 рублей, уходит каким-то организациям в качестве сверхприбыли. Ну и еще один маааленький вопрос: как можно было отдать подряды на 18 млрд. рублей организациям, которые являются ООО с уставным капиталом в 10 тысяч рублей?

Оригинал

Комментарии (0)