Блоги

Дайджест репутаций популярных автомобилей

22.06.2017, 14:45 994 0 Generation Brand 

Репутация некоторых явлений, продуктов или персон, лояльность или безразличие к ним аудитории могут сформироваться в считанные дни. От негативного отзыва популярного критика лента проваливается в самом начале проката, неудача губернатора, вынесенная в заголовки статей на первых страницах поисковиков, снижает его рейтинг, единичное появление блогера на федеральном канале добавляет его каналу сотни тысяч подписчиков. Но существуют также вещи, репутация которых складывается дольше а её характер непосредственно зависит от отношения к ним целевой аудитории, обратной связи. Одни из таких продуктов - автомобили.

Сегодня мы измерим репутацию пяти популярных в России автомобилей, которые появлялись на рынке в разное время – от 2006 до 2016 года. Эти автомобили во многом похожи и первые модели несомненно повлияли на те, что выходили впоследствии. Впрочем, мы считаем, что прошло уже достаточно времени, чтобы уровнять в силах проверенные модели и яркие новинки прошлых лет – в данном исследовании нас интересует положение дел на рынке в текущем 2017 году, с января по апрель. Помимо наших собственных представлений, в ходе формирования списка мы руководствовались материалами сайтов с рейтингами автомобилей, данными о продажах машин и поисковой статистикой сервиса Яндекс Wordstat. Последняя помогла нам не только выявить какие модели автомобилей достойны замера в PravdaSerm, но и узнать, как россияне привыкли искать и называть соответствующие модели – используя оригинальное название латинскими буквами или транслитерацию кириллицей.
Для анализа мы выбрали следующие машины (орфография пользователей поисковиков сохранена):
Рено Дастер, Renault Kaptur, Хёндай Крета, Lifan X60, Ниссан Кашкай.


Репутация модели машины — это лояльность по отношению к ней как владельцев, так и потенциальных покупателей автомобиля.
Сервис PravdaSerm производит замер репутации бренда, персоны или явления путём анализа содержания ссылок на первых страницах двух крупнейших поисковых систем — Яндекс и Google.
Подавляющее большинство пользователей поисковиков не продвигается дальше первой страницы поиска и для производителей автомобилей это пространство – своего рода витрина, на которой их машина может предстать в выгодном или негативном свете.
В поисковой выдаче по каждой из моделей поровну содержатся: автомобильные сайты, сервисы по продаже автомобилей, новостные статьи и сайты с отзывами. Чуть реже – собственные ресурсы и неофициальные сайты, форумы и "клубы", созданные владельцами соответствующих автомобилей.
Помимо самого рейтинга репутации данных моделей, в рамках данного исследования для нас представлял интерес поиск связей между показателем репутации, количеством поисковых запросов и количеством проданных автомобилей соответствующих моделей, что стало возможно благодаря данным ресурса «Авто Бизнес Ревю».
Для наглядности все эти данные были объединены в одну таблицу:

 

Разрыв между лидирующим в рейтинге Рено Дастер и Хёндай Крета составляет всего один балл. И хотя "Дастер" искали чаще и машина находится на отечественном рынке дольше, корейские автомобили в этом году продавались существенно лучше. Как бы там ни было корреляция рейтинга репутации, количества запросов и проданных машин на примере этих моделей видна невооружённым глазом. Lifan X60 находится на третьем месте в рейтинге. Несмотря на то, что его искали в 25 раз реже, чем Рено, а за 2017 год Lifan продали в России всего 4 558 машин всех своих моделей (данные по X60 отдельно отсутствуют), это число имеет все шансы увеличиться в самое ближайшее время. Компания обладает сильными собственными и тематическими ресурсами, посвящёнными Lifan (и в частности X60), и судя по содержанию отзывов, интерес к китайской автомобильной продукции у наших соотечественников только растёт.

Завершая разговор о тройке лидеров, стоит отметить, что всем трём моделям удалось получить конкурентоспособный показатель репутации благодаря позитивной окраске ресурсов в поисковой выдаче и отсутствию в ней "плохих новостей". Именно плохие новости стали причиной столь низкого результата Renault Kaptur и Ниссан Кашкай. В случае с Renault, в поисковую выдачу попала одна новостная статья об отзыве 10 000 бракованных автомобилей, а у Ниссан Кашкай таких новостей накопилось целых три, да и автомобилей было отозвано больше – 33 тысячи. Модель Ниссан Кашкай занимает второе место по количеству поисковых запросов и четвёртое по числу проданных машин, и здесь можно видеть прямую взаимосвязь репутации (или лояльности) с объёмом продаж. Репутация Хёндай на 24 балла выше, и проданных машин за первый квартал 2017 в 2 раза больше. И это при том, что аудитория потенциальных клиентов у Хёндай в 3 раза меньше, чем у Кашкай!

Наличие негативных статей просто не может не сказаться на продажах в течение второй половины 2017 года. Тем более, что статьи эти совсем свежие – в феврале отозвали автомобили Renault, а новости про Ниссан и вовсе датируются маем 2017, периодом, который ни поисковая ни автомобильная статистика ещё не успели охватить.

Мы обязательно повторим это исследование ещё через полгода, чтобы рассмотреть, насколько повлияла испорченная репутация двух крупнейших производителей автомобилей на интерес к ним и продажи, а также увидеть, так ли хорош Lifan, как о нём пишут в Интернете и получилось ли у Крета и Дастер удержать лидерство.

Комментарии (0)