Блоги

Datsun делают мужчины

01.06.2016, 13:20 2205 0 Александр Пикуленко

Возрождая марку Datsun, компания Nissan решила засеять обширное поле бюджетных автомобилей локальными продуктами. Получилось по-разному. Впрочем, как и должно быть, ведь предпочтения автомобилистов разных стран отличаются, а иногда и кардинально. К сегодняшнему дню проект развивается в четырех странах: Индии, Индонезии, России и ЮАР. Задача, которую взялись решать, выглядит так, создать доступный автомобиль с приемлемым для каждого рынка набором потребительских качеств. Добавим к этому невысокую цену, хороший сервис, а также обилие дополнительного оборудования и аксессуаров. Как это выглядит у нас, мы знаем. А вот как у них – стоило посмотреть.

Для этого мы отправились в Индонезию и, проехав немало километров от местной столицы, попали в небольшой провинциальный городок Пурвакарта. Это утопающий в тропической зелени местный моногород. Его основа – автозавод. Здесь работает большинство населения города.  Делают они Nissan, для себя и на экспорт. В день нашего визита заводская площадка была плотно заставлена седанами Almera бледно голубого цвета. Оказалось, что это такси для Гонконга. Рядом с основным производством стоит новый «с иголочки» завод Datsun. С его конвейера сходят две модели: хэтчбэк Go Panca и минивэн Go+ Panca. Именно он является основной моделью. Ведь индонезийский покупатель Datsun – это небогатый местный люд, который предпочитает вместительный автомобиль. Они уже достаточно обеспечены, чтобы слезть с мотоцикла. Хотя глядя на гигантскую стоянку двухколесного транспорта у завода, понимаешь, что на автомобиль здесь сразу не заработаешь. Но при местной безработице устроиться на чистое, светлое и не очень жаркое современное производство – это просто подарок судьбы. Работают здесь 900 человек, в год выпускают 36 тысяч автомобилей. Завод локальный с полным циклом производства. Есть штамповка, сварка, окраса, даже моторы собирают на месте. Основные материалы – металл, пластик, стекло, тоже местные.

Знакомство мы начали с самого шумного цеха – кузовного. Здесь рабочие клещами сваривают основание, боковину и крышу в единый кузов. Дальше идет напольный конвейер, где навешивают двери, крылья и капот. Отсюда кузов отправляется на полностью автоматизированную окраску. На производстве мужское царство. Не потому что работа тяжелая, а потому что страна мусульманская. На каждом шагу замечаешь посты контроля качества. Ведь даже собирая самую дешевую машину, здесь постоянно ощущают дыхание конкурентов. Все понимают, что такую машину купят только при условии низкой цены и приемлемого качества одновременно. Поэтому, где необходимо, людей подменяют роботами. Один из них нас очень порадовал. Автоматическая тележка, перевозящая комплектный кузов на главный конвейер, делала это под родную нам мелодию «Калинка».

Пройдя все участки, готовый автомобиль подвергается строгому контролю и отправляется на испытательный трек.

Одной из особенностей этого предприятия является то, что автомобили сразу грузятся на автовоз и уезжают к дилеру. Спрос так высок, что клиенты стоят в очереди. А у завода с ними хорошая обратная связь. Когда они попросили устанавливать на заводе опционный аэродинамический пакет, с ним, как и с кондиционером, с конвейера стали сходить 100% машин.

Комментарии (0)