Блоги

Детройт без спешки и стереотипов

 

12.01.2016, 15:18 1981 0 Ассамблея Автомобилистов

Очередной автосалон в Детройте собрал 5 тысяч журналистов из 60 стран мира. Здесь запланировано 55 мировых премьер как серийных моделей, так и концепт-каров. Для широкой публики автосалон будет открыт 16 января, а его закрытие состоится 24 января. Организаторы рассчитывают на миллион посетителей. И люди туда действительно едут.

Расхожие представления о Детройте, как о городе-призраке, заполненном полуразрушенными домами, заброшенными заводами и злобными бандами черных гангстеров, на самом деле не соответствует действительности. Да, Детройт пережил банкротство, да, в городе есть несколько заброшенных зданий, куда, кстати, уже не первый год водят туристов и где регулярно устраивают всякие концерты, и да, в бывшей столице американского автопрома действительно высокий по американским меркам уровень преступности. Однако, во-первых, если сверить статистику, то насильственных преступлений в Детройте совершается куда меньше, чем, к примеру, в нашем Кемерово или в бразильском Рио-де-Жанейро. Во-вторых, жилому фонду города могут позавидовать многие мегаполисы, а широкая сетка ухоженных зеленых улиц с добротными частными домами — это почти 80% всего Детройта. Ну а в-третьих — автосалон, его статус, его организация, его гости и участники.

Люди, приезжающие на Детройтский автосалон впервые, часто удивляются тому, что Детройт не представляет собой декорации к фильмам о великой депрессии, однако основное внимание гостей направлено, прежде всего, на само шоу. И это правильно.

С 1907 года Детройтский автосалон не потерял своей актуальности, а когда в 1989 году он получил международный статус и по своей значимости сравнялся с Женевским, Парижским и Франкфуртским автосалонами — это стало главным событием не слишком удачливого города.

О наиболее ярких премьерах мы постараемся рассказать в ленте новостей, но ведь они — это далеко не все события автосалона. Взять, к примеру, объявления победителей ежегодного конкурса «Североамериканский автомобиль года». Для Америки — это очень серьезный статус, впрочем, и в других странах на него принято обращать внимание, потому что так просто столь почетное звание американцы не дают.

Итак, титул «Североамериканский легковой автомобиль 2016 года» достался автомобилю Honda Civic десятого поколения, опередившему в финале седан Chevrolet Malibu и родстер Mazda MX-5. В номинации «Североамериканский вседорожник/утилитарный автомобиль года» победителем стал кроссовер Volvo XC90, боровшийся в финале с Honda Pilot и Nissan Titan XD.

Напомним, что в 2015 году титул «Североамериканский легковой автомобиль года» заслужил Volkswagen Golf, а лучшим вседорожником был назван пикап Ford F-150.

Конечно, помимо вручения подобных премий в Детройте происходит сейчас много чего интересного. Относительно представленных новинок эксперты уже делают некоторые выводы, подчеркивая, что электрокары сами по себе окончательно перестали быть чем-то новым, а их разработка и производство вошло в обязательную программу для любой уважающей себя компании.

Нынешний Детройт явно не претендует на создание каких-то новых трендов и не обещает оглушительных открытий, что совсем не делает этот важнейший автосалон скучным или второсортным. Наоборот, представленные здесь модели говорят о тщательной подготовке участников. Детройтский автосалон — это очень деловой настрой, спокойное осознание основных тенденций и трезвый взгляд на перспективы года. 

Что касается экспертных оценок и итогов автосалона, то они, конечно же, будут подведены позже, но в одном можно не сомневаться — они лишний раз подчеркнут уровень Детройтского мотор-шоу и подтвердят его актуальность. 

Комментарии (0)