Блоги

Экологи начинают заступаться за дизель

20.06.2017, 15:55 1127 0 Ассамблея Автомобилистов

Истерика вокруг дизельного топлива приводит к настоящей «охоте на ведьм», искажению реальных фактов и прямым потерям ни в чем не виноватых автомобилистов. Об этом сейчас пишут многие западные СМИ со ссылкой на представителей экологических организаций.

Похоже, всеобщая ненависть по отношению к производителям фальшивого ПО вылилась в какое-то ненормальное преследование честных автовладельцев. По самым разным подсчетам они потеряли за один только год свыше 50% стоимости своих авто. Проблемы с утилизацией дизельных машин существуют практически повсеместно, а денег на то, чтобы купить новую машину с экологически чистым двигателем вот так сразу, не вползая в долги, у граждан со среднестатистическими доходами просто нет. И это касается таких благополучных стран, как Великобритания, Франция и Испания, где доходы на душу населения в три-четыре раза выше, чем в России.

Улицы Лондона 

Экология дизельного автомобиля в Англии

В одной только Великобритании владельцы дизельных автомобилей потеряли около 35 миллиардов долларов в амортизации. При этом по всем параметрам дизельные авто не являются самыми сильными загрязнителями воздуха в городах.

Общественная организация FairFuelUK, образованная при содействии Комитета по охране окружающей среды Лондона, подсчитала, что самыми мощными источниками вредных выбросов являются отнюдь не легковые автомобили с дизельными моторами, а центральное газовое отопление, на которое приходится 16% всех выбросов. На втором месте (14% выбросов) идет городской транспорт — те самые дизельные двухэтажные автобусы, запрещать которые никто не собирается. Дизельные легковушки только на третьем месте — 11%. Далее идут два таких мощных загрязнителя, как самолеты, прилетающие в аэропорты Хитроу и Гатвик (8%), и железная дорога, дающая также 8% всех загрязнений. Бензиновые автобусы и автомобили дают соответственно по 8 и 7 процентов загрязнения.  Столько же дают дизельный коммерческий транспорт и ровно столько же вредных веществ выбрасывают бензиновые автобусы. Оставшиеся 11% распределяются на самые разные источники.

И вот при такой картине главными виновниками загрязнения воздуха эмоционально объявляются водители дизельных авто, те самые автомобилисты, которые из самых честных соображений покупали «чистый» автомобиль, так как в 90-е шла активная пропаганда дизеля, как наиболее чистого вида топлива. FairFuelUK также заявила, что наличие более 200 дизельных автобусов в течение часа на Оксфорд-стрит, предоставление 175 000 дополнительных частных лицензий на аренду транспорта и широкое сужение дорог создали идеальные условия для образования самых больших пробок, которые когда-либо были в Лондоне.  По оценкам организации, плохое качество воздуха в английской столице приводит к 10 000 смертей в год, когда как во всей Великобритании таких смертей 40 000.

Дорога в Лондоне 

Экология дизельного автомобиля в Европе - Франция, Германия, Испания

Во Франции истерии вокруг дизеля чуть меньше, чем в Великобритании, США и Германии. Здесь рекламные проспекты по прежнему рекламируют дизельные авто без опаски нарваться на гнев экологов и чиновников. Однако в цене дизельные автомобили все равно теряют и довольно сильно. По подсчетам, опубликованным в Le Figaro, потери при амортизации составляют более 40% за последние 12 месяцев. При этом, данные по загрязнению воздуха во французской столице свидетельствуют, что дизельные легковушки стоят лишь на пятом месте по вредным выбросам — их опережают и автобусы, и железная дорога (в Париже больше вокзалов, чем в Лондоне), и центральное отопление, и промышленные выбросы. Об этом общественности пытаются напомнить активисты из французской партии «зеленых» Europe Ecologie Les Verts.

В Мадриде на защиту дизельных авто встали... экологические организации. Как пишет El Pais, защитники чистого воздуха пересмотрели свое отношение к дизельным авто и решили обратить внимание властей на другие источники загрязнения. Да, именно так. Дело в том, что сразу несколько экологических объединений в этом крупнейшем испанском городе, население которого превышает 3,5 млн человек, провели несколько масштабных исследований. Выводы, к которым пришли экологисты, показывают, что главный враг чистого воздуха в испанской столице — это пробки и плохая организация дорожного движения. С заторами не сравниться ничего и если проверять механизмы воздействия на окружающую среду, то дизель тут совсем не при чем. Конечно, для экологических организаций это всего лишь маневр и они не перестанут критиковать автотранспорт с ДВС, но когда воздух загрязняет отопление и железнодорожный транспорт, приоритеты должны быть расставлены правильно.

Главное, на что обращают внимание экологические объединения в Европе — это отказ от популистских лозунгов и медийной истерии. Ажиотаж, за счет которого политики набирают себе очки, спекулируя на мещанских страхах обывателей, не решает проблем, а только создает их. «Дизель может и уйдет в прошлое, но устраивать из этого травлю нельзя», - Алехандро Сольгадо, один из руководителей испанской экологической организации Senda Nova.

Дизельный выхлоп 

До России антидизельная истерия, вроде как, не дошла — у нас тут другие проблемы. Есть вероятность, что и не дойдет, если только наши чиновники не захотят поддаться модной западной охоте или не увидят в преследовании дизелей какую-нибудь выгоду.

Комментарии (0)