Блоги

Эпохи «Cadillac»

07.06.2023, 12:12 18816 0 Александр Пикуленко

Изыскания в стодвадцатилетней истории такой марки как «Cadillac» – это замечательное упражнение в автомобильной археологии. Автомобили этой марки охватывали целые эпохи и подчас становились символами тех времен, когда они появились.

Как и любая другая автомобильная марка, дожившая до наших дней, «Cadillac» пережил множество взлетов и падений. Его репутация была запятнана и отшлифована, но несмотря на все это «Cadillac» выстоял. А с наступлением эры электрических машин марка, которую когда-то называли мировым стандартом, готовится к еще одному возрождению.

И вот, отмечая  юбилей, давайте выберем несколько лучших моделей марки.

Те, кто знаком с автомобильной историей, наверняка слышали о «Devot Тrophy» - награде, которую получали автопроизводители за изобретательность. «Cadillac» впервые получил её ещё в 1908 году, когда привез в Англию три автомобиля модели «А». Механики разобрали их на глазах изумленной публики и из груды деталей создали три вполне работоспособных агрегата. И это в то время, когда о стандартных деталях мало кто знал.

Второй раз эту престижную награду «Cadillac» получил в 1912 году, когда выпустил модель «30» с электрическим стартером и электроосвещением. В это время сорока-сильный «Cadillac 30» стоил 1800 долларов.

Следующая машина под маркой «Cadillac», а это был появившийся в 1915 году модель «51», стала потрясением для тогдашней не очень искушенной автообщественности. У него под капотом стояла V-образная восьмёрка мощностью 70 л.с. Как писали тогда журналисты «Модель 51 ускоряется при помощи этого эталона мощности, как под влиянием магии». Американцы заявляют, что это был первый серийный автомобиль с V8, хотя во Франции саркастически улыбнулся в усы граф Альбер де Дион.

И все-таки это была революции. «Восьмерка» под капотом на долгие годы станет эталоном для американских машин. Конечно, и цена была под стать, крутые тысяча девятьсот семьдесят пять долларов.

Ни один список великих «Cadillac» не может обойтись без «Cadillac V 16», он же «Sixteen». Огромный во всех отношениях, от размеров до фантастического даже сегодня семи с половиной литрового мотора, развивающего 175 л.с. Он и сам по себе бы мог быть легендой тридцатых. «Sixteen» бесспорно был вершиной довоенной истории «Cadillac» и одним из величайших автомобилей мировой автоиндустрии. С начала выпуска этого гиганта в годы Великой депрессии, он  стал абсолютом и в технике, и в роскоши. У него была трехступенчатая механическая коробка передач с двойными синхронизаторами и тросовые механические тормоза на все колеса с вакуумным усилителем.

Цена машин с заказными кузовами доходила до девяти тысяч долларов. По сегодняшнему курсу это сто сорок тысяч.

«Сикстин Sixteen» вызвал столько волнений, и его вспоминают так нежно, что появившийся в 1936 году «Cadillac» серии 80 сегодня находится в тени своего старшего брата. И хотя у него под капотом стоял совсем неслабый V 12, да и размером «серия 80» не подкачала, он всегда идет в качестве сноски в любом описании. Хотя для тех времен это был хорошо оборудованный, очень надежный и быстрый автомобиль. А ведь тогда автомобильные рынки были очень локальны. Но именно «серия 80» переплыла океан, и ее покупали богатые европейские оригиналы.

Легендарный дизайнер «General motors» Харви Эрл нарисовал «Cadillac» «серии 62» в 1941 году. Причем вначале это был четырехдверный кабриолет со стопятидесяти-сильным V8 и автоматом «Hidramatic».

Во многом благодаря обтекаемому «торпедному» дизайну Эрла машина стала хитом. Но производство остановили с началом Второй мировой. С конвейера «серия 62» начала сходить в победном 1945-м. Машины оказались настолько надежными, что их было много на дорогах до начала 60-х.

Еще одним каноническим автомобилем, вышедшим из рук Харви Эрла стал «Cadillac Eldorado» 1953 года. Его отличал не только стиль, но и все те технические новинки, которые к тому времени добрались до конвейера. Это были: электростеклоподъемники, омыватели лобового стекла и хорошо работающая печка. А еще у «Eldorado» было панорамное ветровое стекло и огромные клыки-снаряды на бампере. Под капотом стоял V8, соединенный с новой четырехступенчатой коробкой автомат.

После этой модели название «Eldorado» проживет в заводской линейке двенадцать поколений и будет выпускаться до 2002 года.

Следующей, прямо скажем, эпохальной моделью «Cadillac» стало купе «Девиль DeVille» 1959 года. Это был апофеоз килевого стиля. Они были велики и великолепны, украшенные двойными красными фонарями на каждом киле, которые абсолютно доминировали в стилистике машины. Купе «Девиль DeVille» был огромным во всех отношениях. Чтобы это понять, надо поставить его рядом с сегодняшним «Cadillac Escalade ЕSV». Купе «Девиль DeVille» окажется всего на 40 миллиметров короче. Созданное Биллом Мичеллом, другим великолепным стилистом «General motors» той эпохи, купе «Девиль DeVille» удивляло двумя различными линиями крыши и конфигурацией стоек кузова. У него также была огромная, покрытая хромом, решетка радиатора. Мотор у «Девиль DeVille» был под стать всему остальному - V8 6,4 литра 325 лошадиных сил. Именно с этой модели начинают коллекционировать  «Cadillac».

Семидесятые годы прошлого века как-то не стали для «Cadillac» тем временем, когда создавались легендарные автомобили. Но появившийся в 1976 году «DeVille» четвертого поколения был интересен тем, что стал последним «Cadillac» с большим V8 объемом 8,2 литра. Правда уже тогда экология придушила его до ничтожных 190 л.с.

Но это всё ещё был настоящий «Кэдди», длинный, широкий. И, пожалуй, эта модель была одной из самых роскошных и вместительных.

История уверяет, что «Cadillac» нашел свое «золотое дно» с моделью «Eldorado». Но появление в 2002 году «Escalade» позволило фирме вернуть уж если не золото, то точно серебро. Могучий внедорожник быстро стал иконой специфичного американского стиля и местной попкультуры. Им все хотели владеть, персонализировать, и мчаться читая рэп.

Конечно, у этой огромной машины был шестилитровый V8, очень надежный с четырехступенчатым автоматом. А потом еще появилась удлиненная версия и пикап.

Сегодня «Escalade» - явный флагман модельной гаммы. А вот как будет выглядеть его электрическое будущее, пока непонятно.

Поставив на конвейер в 2003-м «Cadillac CTS», марка нацелилась в очень узкий, но прибыльный сегмент спортивных седанов. А там, как известно, доминируют немцы. И хотя вначале этот поступок казался спорным, «Cadillac» действительно показал, как совместить величественную роскошь и граненный дизайн со спортивным характером.

Если говорить о стиле, то именно в этот момент на фирме был сделан драматический поворот, позволивший Уэнну Черри и Кипу Васенко резко огранить машину. Это генеральная линия отражается в дизайне «Cadillac» и сегодня.

Что интересно, именно этот большой седан пришёлся ко двору за пределами Старого света. Развязав нешуточную войну с немецкими конкурентами, «Cadillac» показал в 2011 году совсем уж необычный автомобиль спорт-универсал «CTS-V-SW».

Когда был продемонстрирован прототип, то мало кто верил, что он станет серийным автомобилем. Ведь именно в это время эксперты предсказывали универсалам скорое забвение. А машина была хороша. Со свирепым пятьсот пятидесяти шестисильным V8 под капотом, да еще непривычной для Штатов шестиступенчатой механикой. И в то же время он абсолютно семейный по вместимости.

Правда, как потом говорили в кулуарах, суперуниверсал точно не принес «Cadillac» никакой прибыли. Но сам факт, что в Детройте набрались смелости, чтобы его сделать, было впечатляюще само по себе. Сегодня это редкий автомобиль, ставший предметом вожделения коллекционеров.

В год юбилея  Cadillac представил флагманский электроседан Celestiq. Дизайнеры постарались, автомобиль поражает необычным стилем. Главной его особенностью стали четыре задних фонаря необычной формы, которые доходят до колесных арок. Конкретно этот Celestiq компания называет «концепт-каром», уверяя что она хотела показать внешность автомобиля. Технические характеристики, включая запас хода, разгон, время зарядки и емкость аккумулятора, неизвестны. А вот про  некоторые особенности Celestiq уже рассказали. Он получит необычную панорамную крышу, в которой водитель и пассажир смогут изменять степень затемнения. На передней панели установлен 55-дюймовый экран с «цифровыми жалюзи», которые позволяют переднему пассажиру смотреть видео, не отвлекая водителя. Автомобиль будет собираться вручную в количестве не более 500 штук в год, каждая стоимостью в $300 тыс. 

 

В подготовке статьи использована информацияCadillac.com,GMHeritegeBuro.

Фото автора

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)