Блоги

ГАЗ 69 – СОЛДАТ И ТРУЖЕНИК. Фото

30.08.2017, 21:13 1582 0 Александр Пикуленко

Конвеер ГАЗ 69 

История ГАЗ 69

25 августа 1953 года с конвейера Горьковского автозавода съехали первые ГАЗ 69. А начали работу над новым армейским вездеходом еще в 1946 году. Должен был появиться современный воин, но времена были уже мирные, и на боковинах капота опытных образцов была проштампована надпись «Труженик». Отцом ГАЗ 69 был Григорий Вассерман. Он уже работал над горьковскими вездеходами вместе с ведущим конструктором Грачовым. Это были такие эпохальные автомобили, как ГАЗ 64 и ГАЗ 67. А еще броневик БА 64.

Конструкция ГАЗ 69

Создавая «Труженик», конструктор пошел по проторенному пути. Жесткая рама, зависимая рессорная подвеска, допускающая значительные перекосы осей, достойный дорожный просвет в 201 мм, легкий доступ к большинству агрегатов, -  вот основные идеи, заложенные в конструкции. На первый взгляд кажется, что здесь нет неординарных инженерных и технических решений. Но, благодаря этому, удалось создать сбалансированный во всех отношениях автомобиль, проявив высокое конструкторское мастерство.

Фото ГАЗ 69

Модификации ГАЗ 69

Машину сразу сделали в двух модификациях. Двухдверный ГАЗ 69 должен был возить пушку и восемь членов орудийного расчета или же двух бойцов и полтонны груза. А это означало, что расход топлива у него будет выше. Поэтому у него поставили два бензобака. Четырехдверный ГАЗ 69А был рассчитан на пятерых человек и пятьдесят кг груза. У того и другого автомобиля был складной брезентовый тент, а рамку ветрового стекла можно было опускать на капот. Мотор был знакомый: тот же, что ставили на «Победу». Чрезвычайно тяговитый, нижнеклапанный объемом 2111 куб.см мощностью 52 л.с. он работал на бензине А66 и удачно сочетался с шестиступенчатой трансмиссией (трехступенчатая механическая КП и двухступенчатая раздатка). Поворотные кулаки в переднем мосту были шариковые, типа «Бендикс-Вейс». Обе версии могли на сухом грунте без нагрузки взять подъем в 30 градусов, а с полной нагрузкой – 20. Максимальная скорость была 90 км в час.

Фото двухдверный ГАЗ 69

На ГАЗе автомобили собирали недолго и в декабре 1954 года передали на Ульяновский автозавод.  На конвейера ГАЗ 69 простоял 19 лет. Его делали не только в СССР, но и в Румынии на заводе «АРО» и в Северной Корее на построенном с нашей помощью заводе «Сынри».

При этом ГАЗ 69 постоянно модернизировали, и на его основе УАЗ разработал не только интересные экспериментальные конструкции, но и семейство полноприводных автомобилей вагонной компоновки, которая живет на конвейере и сегодня. Ну а детище горьковских конструкторов в конце 1972 года уступило место на конвейере уже самостоятельно разработанному в Ульяновске УАЗ 469. 

 

Комментарии (0)