Блоги

ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ

11.10.2016, 02:14 2702 1 Александр Пикуленко

Самоходный экипаж и движущиеся картинки, то есть, автомобиль и кинематограф – ровесники. Уже на ранних стадиях развития того и другого они нашли друг друга. Но сначала автомобиль был героем второго плана, а потом для него сценаристы стали скрупулезно прописывать эпизоды. И в один прекрасный день после премьеры становились знаменитыми не только актеры, но и их автомобили. Вот и на выставке «Мотор. Автомобиль. Снято!», под которую отвели один из залов Парижского Автосалона, было собрано несколько автомобилей, сыгравших свои роли в разных художественных фильмах и сериалах. Часть из них нам совсем неизвестна, хотя у местной публики вызывала абсолютное узнавание. А вот другие были знакомы и нам, причем немало лет. О них и хотелось бы рассказать.

 

“Фантомас” и Citroen DS 21 1955 г.
Почему в насквозь идейном Советском Союзе появился такой абсолютно буржуазный фильм как «Фантомас», непонятно. Но приняли его с восторгом и дети, и взрослые. Летающий автомобиль сразил нас наповал. В кружке юных автомобилистов мы с товарищами обсуждали каждую деталь. И на полном серьезе хотели приделать крылья к нашим самодельным картам. Даже ходили к соседям – авиамоделистам. Но они со знанием дела разрушили наши фантазии, объяснив, что у таких чахлых тарахтелок не хватит мощности, чтобы взлететь. Нас это огорчило, но не помешало еще несколько раз сходить на полюбившийся кинофильм.

 

«Кристина» и Plymouth Fury 1958 г.
Этот фильм мы смотрели, став постарше, когда через «железный занавес» проникли видеомагнитофоны и переведенные гнусавым голосом запретные к показу в кинотеатрах фильмы. Кино о вечно живом автомобиле-убийце потрясло. Ведь этот самоходный ужас может ехать самостоятельно, жестоко мстит обидчикам и самое главное легко восстанавливается после сокрушительных аварий. Правда, обладание Кристиной было небезопасным, ведь в конце концов она убивает и своего хозяина. Автомобиль, который сыграл главную роль в момент своего появления был машиной незаурядной. Plymouth Fury – один из самых быстрых американских машин конца 50-х с двигателем V 8 объемом 5,9 л двумя карбюраторами, он разгонялся до 100 км в час за 7,7 секунды. А максималка была 240 км в час. Коробка автомат, причем переключение кнопочное. Передняя подвеска торсионная, сзади рессорная. Из 20 машин, которые снимались в фильме, до наших дней дожили 3. Одна находится в Англии, две – в Америке. 

«Назад в будущее» и De Lorean DMC 12 1981 г.
Этот фильм мы смотрели уже в другой стране. В тяжелые 90-е он многим помогал отвлечься и помечтать о светлом будущем. Хотя в начальном сценарии фильма машину времени док Эммет Браун хотел сделать из холодильника, но к нашему счастью, сценарий переписали и на роль машины времени ввели De Lorean. Он к моменту съемки первого фильма уже стал легендой. Да и сам Джон Де Лореан уже был фигурой очень известной и очень скандальной. В 70-х он хлопнул дверью, уйдя из руководства General Motors, обвинив корпорацию в том, что она погрузилась в технический застой и не развивает ничего нового. А сам решил делать автомобиль будущего. Собрал деньги, построил завод в Северной Ирландии и сконструировал двухместное спортивное купе с кузовными панелями из неокрашенной нержавейки, дверями типа «крыло чайки» и не самым мощным мотором V 6 2,8 л мощностью 130 л.с., что для купе гран-туризмо было маловато. В трилогии машина прожила краткую, но красивую жизнь и погибла в конце третьего фильма.

«Рыцарь дорог» и Pontiac Firebird KITT (K2000) 1982 г.
Герой сериала Майкл Найт – борец за справедливость, сыгранный Дэвидом Хассельхофом, и его чудо-автомобиль составили ударный дуэт. Крепкий телом спецагент и богатая умом машина потрясли воображение подростков, и во многих детских комнатах на стенах появились постеры KITT. И, действительно, он и ездил лучше чем его напарник и соображал быстрее, да еще и был красив. Настоящий американский спорткар. По желанию авторов фильма он развивал в турборежиме 640 км в час и умел прыгать через препятствия. Хотя в реальности мощность его V 8 объемом 5,0 л была всего 155 л.с., а коробка передач – четырехступенчатый автомат. Для съемок фильма этого хватало.

«Охотники за привидениями» и Cadillac Miller Meteor 1959 г.
Эти несуразные ребята, гонявшиеся за призраками, изначально были небогаты. Вот и досталась им в кинофильме старая пожарная часть и потрепанный Cadillaс, в прежней жизни бывший Скорой помощью. Но, получив почетную обязанность и массу оборудования, автомобиль стал гордым Экто 1. После нескольких серий эти машины стали необычайно популярны, и теперь все мало-мальски пригодные в переделку почему-то становятся машинами отчаянных охотников. А делала эти кузова в обычной жизни фирма «Miller Meteor Motor Car Division» из города Bellefontaine, что в штате Огайо. Серия была большая, 2100 машин. Весил такой автомобиль 2,5 тонны, длина его была 6,22 м, ширина 2,5 м. Двигатель V 8 объемом 5,7 л, развивал 310 л.с. Коробка автомат.

 

«Мистер Бин» и Mini 1000 1982 г.
Смешной маленький человек на смешном маленьком автомобиле – этот английский комик так и не достигший чаплинских высот. И все-таки его юмор, местами пошловатый, был радостно принят в англоязычном мире, да и не только. А вот его автомобиль Mini действительно, легендарный. Его создал в 50-х грек, иммигрант и рыцарь Британской короны Александер Арнольд Константин Иссигонис. Получилась эта машина из двух строчек технического задания. Конструктору было поручено сделать четырехместную машину длиной не более 3-х метров, а ее двигатель должен был быть изготовлен на имевшемся оборудовании. Сегодня общепризнано, что с Mini начались все машины особо малого класса.

«Трансформеры» и Сhevrolet Camaro 1977/ 2014 г.
В этом фильме все вроде бы неплохо начиналось. Захотел американский школьник удивить свою подружку. И по тамошней привычке купил себе старый автомобиль Camaro 1977 года. А он возьми да и окажись инопланетянином автоботом Бамблби. Причем, долго оставаться в ржавом облике он не захотел и после язвительного замечания девушки преобразился в Camaro 2014 модельного года. Старый автомобиль – это Camaro SS второго поколения, длиной в 5 метров, весом в полторы тонны, с бензобаком на 95 литров и мотором V 8 6,2 л мощностью 425 л.с. и четырехступенчатым автоматом. Автомобиль выпускали большими тиражами, и поэтому подержанные они стоили очень недорого. А вот Camaro пятого поколения – это уже совсем иной автомобиль. И по цене и по имиджу, да и управляется и тормозит он совсем по-другому. С мотором V 8 6,2 л мощностью 426 л.с. и шестиступенчатой механикой и тормозами Brembo он стал настоящим спорткаром.

Комментарии (1)

  1. Сергей (Спб) 11.10.2016, 21:55 #5669 Цитировать Ответить 0
    Спасибо, Сан Саныч и Ян. Репортажец красивейший...