Блоги

ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР

31.10.2016, 19:37 2723 0 Александр Пикуленко

 

В автомобильной истории нашей страны есть великое имя – Александр Федорович Андронов. Большинству современников он запомнился как главный конструктор завода «Москвич», благодаря которому предприятие выпускало автомобили мирового уровня. Ведь было такое время.

Начинал Андронов в 20-х годах обкатчиком автомобилей НАМИ-1 на московском заводе «Спартак». Он сгонял машины с конвейера и делал на них пару кругов по окрестностям, выявляя всевозможные дефекты. Потом в начале 30-х судьба забросили Андронова на Алтай. Он работал на Чуйском тракте автомобильным инспектором. В Москву удалось вернуться в 1932 году на более конкретную автомобильную работу в НАТИ конструктором-исследователем. Его любимые темы: дизельные двигатели и полный привод. При этом он, как водитель-испытатель, участвовал в испытаниях и пробегах.

И вот как-то раз ехал он с напарником, испытывая дизельный грузовик. Машина была гружена железными чушками для балласта. Так как работали круглые сутки, пока один водитель вел машину, второй спал в кузове. Как раз, когда в кузове был Андронов, произошла авария, и машина улетела с дороги под откос. Тяжеленные железяки пробили борт и высыпались вместе с будущим главным конструктором в канаву. К счастью ни одна Александра Федоровича не зацепила.

В 1939 году он закончил МАМИ. Поскольку интерес к полному приводу в рамках технических заданий реализовать было сложно, в 1940 году он по собственному желанию сделал полноприводный двухмоторный автомобиль на базе КИМ-10. Получилась весьма интересная машина.

Потом Андронов придумал шестерню постоянного зацепления для гусеничного автомобиля. Помните, были у нас в стране в то время полугусеничные грузовики. Были они благодаря именно Андронову.

Поэтому в войну Александр Федорович был направлен инженером на Сталинградский фронт для эксплуатации артиллерийских полугусеничных тягачей ЗИС-42. Войну он закончил полковником. После чего пришел работать на завод малолитражных автомобилей, главным конструктором которого стал в 1949 году. И с его легкой руки «Москвичи» эволюционировали от самого первого - модели 400 до 2140.  Причем все модели он ставил на конвейер без остановки основного производства. Так и шли по конвейеру «Москвич 401», за ним тут же 402, потом 407, 408 и так до 2140. Кроме этих машин Андронов (помните его любовь к полному приводу) поставил на конвейер вездеходы «Москвич 410» и 411. А также под его руководством были сделаны два внедорожника, предвосхитивших «Ниву», «Москвич 415» и «Москвич 416».

А когда партия и правительство постановили создать массовый народный автомобиль, дешевый в производстве, именно под руководством Александра Федоровича на заводе создали работоспособную конструкцию «Москвич 444», которая встала на конвейер в Запорожье как «ЗАЗ 965».

Когда пришло время совсем новых автомобилей и новых двигателей, Андронов со товарищи создал самый конкурентноспособный автомобиль Советского Союза – «Москвич 412». Более половины машин отправляли на экспорт.

Когда началась эпопея с Тольятти, итальянцы предлагали нам «Фиат 124» с нижнеклапанным двигателем. Именно Андронов настоял на том, чтобы  был поставлен современный верхнеклапанный мотор, которым мы с вами пользуемся до сих пор.

Александр Федорович Андронов – это, пожалуй, самый успешный автомобильный конструктор в нашей стране. За свою долгую жизнь он создал около 50 машин, большинство из которых стало на конвейер.

Комментарии (0)