Блоги

«Гонка вооружений» или как изменился авторынок в 21 веке

07.10.2016, 17:37 22281 0 Илья Изотов

 

Парижский автосалон в самом разгаре. Общественность активно делится впечатлениями о нашумевших и не очень новинках, обсуждают новый Land Rover Discovery, Audi Q5, новинки от французских производителей, а также восторгаются красивыми концептами Mercedes Maybach 6, Renault Trezor. Об этих и других премьерах уже было сказано и написано немало, поэтому я решил данную статью посвятить несколько другой теме. Она пришла мне в голову неожиданно после того, как я увидел еще одну Парижскую новинку - привезенный баварцами концепт BMW X2, с помощью которого в ближайшем будущем BMW планирует расширить свою продуктовую линейку.

Баварец представляет собой небольшой кроссовер с модный и стремительным, почти как у его старших братьев X6 и X4, силуэтом «а-ля купе». Увидев его, я почему-то задумался о том, как сильно изменился мировой авторынок за последние годы и мне захотелось разобраться, почему так получилось и с чего, собственно, все началось.

21 век уже успел нам подарить неведомые и более того немыслимые ранее автомобили: четырехдверные купе-кроссоверы Mercedes-Benz GLC, BMW X6 и X4, четырехдверные купе Mercedes-Benz CLS и BMW 6 Gran Coupe, кроссовер-кабриолет Range Rover Evoque Convertible, Aston Martin и Porsche c 4 дверями вместо привычных 2, семейные BMW 2 и Mercedes-Benz B-Class, внедорожники Bentley и Maseratti (а в уме уже держим Lamborghini Urus). Да чего уж там, даже хэтчбек Ferrari FF появился (для скоростных поездок на дачу). Теперь практически каждая марка стремиться иметь в своей линейке представителя всех классов или, более того, даже самим создавать новые классы! А представьте реакцию, например, Энцо Феррари, если бы ему кто-то сказал, что в серию пойдет Феррари хэтчбек? Думаю, что он бы долго смеялся. Либо смотрел на человека с недоумением: «Кому нужна такая машина? Феррари это берлинетта (Прим. разновидность купе) или родстер!». И на тот момент он был бы прав. Но теперь все изменилось.

В поисках больших прибылей руководители автоконцернов стали уделять повышенное внимание маркетингу и искать нового потребителя, предлагая ему нестандартные варианты автомобиля: новые типы кузова, гибридные и электрические силовые установки, оснащение невиданными высокотехнологическими опциями. А с чего же началась эта «гонка вооружений»?

Прежде, чем ответить на данный вопрос, хочу сделать оговорку – всегда были диковинные автомобили. Ну вот, например, мой любимый Lamborghini LM002, которых сейчас осталось совсем мало. Но, стоп, их и было всего-ничего - меньше полусотни, да и стоили они баснословных денег. А мы сейчас в первую очередь говорим о серийных массовых автомобилях, так или иначе доступных всем потребителям (в зависимости от достатка, конечно). Я считаю, что автомобилем, перевернувшим с ног на голову весь автомобильный рынок, задавшим абсолютно новый вектор развития автопрома стал не кто иной, как Mercedes-Benz ML, который появился 20 лет назад в далеком 1997 году.

Этот автомобиль получал в свое время такие награды, как Автомобиль года и Внедорожник года в США. Планировалось, что стильный, современный и напичканный современными опциями автомобиль придет на смену устаревшему (уже тогда) G-Class – единственному джипу от большой немецкой тройки с военным прошлым, узкой целевой аудиторией, недостаточным уровнем комфорта и оснащения, а также своеобразным угловатым и грубым дизайном. В итоге получилось все намного лучше – уникальный «Гелик» остался и по сей день пользуется популярностью, а ML стал пионером в своем роде. Далее свет увидели одноклассники Mercedes-Benz ML: BMW X5, Audi Q7, Porsche Cayenne. Затем производители начали уменьшать размеры и появились BMW X3, Audi Q5, Mercedes-Benz GLK, BMW X1. Audi, например, еще выпустил малыша A1. А также были четырехдверные купе и хэтчбэки Феррари, упомянутые мной ранее.

В заключение спросим друг друга, чего же нам ждать дальше? Может представительский Smart Maybach или, скажем, среднемоторный спорткар Land Rover? Что ж, поживем-увидим. И удивимся вновь. А производители пока пусть придумывают наименования для своих автомобилей. У BMW, например, не так и много вариантов осталось. Боюсь, что придется либо переходить на увеличение размера новых автомобилей в сторону X∞, либо вводить дробные обозначения. Например, X3,5. Звучит?

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)