Блоги

Граф «Киловатт» и его история

29.11.2016, 10:00 3367 0 Александра Александра

 

Автомобильная история на своих страницах имеет немало выдающихся имен. Но сегодня хотелось бы рассказать о необыкновенном, талантливом и очень веселом человеке.    

Это  Граф Александр Йозеф Коловрат из древнего и почитаемого Австрийского рода Коловратов. Влиятельный аристократ, имевший крупное состояние, фабрику богемского стекла, дворцы в Вене и Праге, считался одной из наиболее значимых фигур в автоспорте в начале двадцатого века.

Александр был пионером австрийской киноиндустрии. Именно он открыл миру новую кинематографическую звезду – Марлен Дитрих. На его венской киностудии «Саша-фильм» был снят  «Кафе Электрик» с Марлен в главной роли.

Будучи успешным гонщиком и членом совета директоров Laurin & Klement, он внес огромный вклад в развитие крупнейшего автопроизводителя бывшей Австро-Венгерской империи и добился выдающихся результатов в автоспорте. А еще был весьма оригинальной личностью и обладал неуемным чувством юмора.

Коловрат начал свою карьеру в автоспорте с мотоциклетных гонок. В сентябре 1906 года он завоевал первую победу в соревнованиях. Еще через год Коловрат приглашает трубочистов, которые сидят на капоте, стоят на подножках, изображая разные смешные сцены. В общем, устраивает настоящий театр.

В другой раз на предстартовый осмотр одной из гонок Граф прибыл в машине набитой куклами. Гордо расхаживая вокруг автомобиля, как заправский владелец цирка, Александр позировал перед объективами фотоаппаратов, чем вводил публику в дикий восторг.

Александр Коловрат, получивший прозвище «Граф Киловатт» за свою энергичность, был известен не только своим быстрым и безопасным стилем вождения, находчивостью, но и крепким телосложением.

 

Однажды на ралли по горной местности недалеко от французского города Гайона Коловрату не успели доставить его гоночный автомобиль вместе с водителем-механиком. Граф заявляет свой личный Laurin & Klement, а за компанию берет какого-то местного лилипута – решение диктовалось уже не столько юмором, сколько необходимостью, так как членов экипажа должно быть двое. И к всеобщему изумлению он вырывается вперед и финиширует первым.

Кстати, Александр Коловрат при всех своих талантах умел имитировать звуки автомобилей. Причем любые, от шума мотора, до щелканья дверных ручек. Вот такой многогранный был человек.

 

В историю вошел такой случай. По регламенту соревнований вес экипажа автомобиля должен быть не более 120 кг (обязательно 2 человека). А Граф Александр Коловрат один весил около 100 кг. Недолго думая в члены экипажа он взял... свинью и проехал с ней 2415 км Альпийской гонки. Свинья сидела на месте механика, вертела головой и хрюкала, в то время как комиссия осматривала его машину. Эта парочка выглядела, очень странно, но обязательные требования регламента были соблюдены. Гонка была выиграла, а после поросенок зажарен!

Бульдог Йокки — любимый и частый пассажир Саши, с которым он выиграл гонку в Гаграх 1911

 

Другом Коловрата был и легендарный Фердинанд Порше. Познакомились они перед Первой мировой войной, отдыхая в Альпах. На средства Саши Коловрата Порше создал спортивный автомобиль. В благодарность за помощь Фердинанд дал своему детищу имя Графа. Автомобиль стал называться Austro-Daimler Sascha. Этот и другие  автомобили можно увидеть сегодня в музеях и частных коллекциях.

Гоночная карьера Александра  прервалась в 1914 году с началом Первой мировой войны. После завершения автоспортивной карьеры он посвятил жизнь кинематографу. Но на пике популярности сорокалетний Граф Коловрат заболел раком. Он скончался в Вене 4 декабря 1927 года. Марлен Дитрих навещала киномагната в больнице, а позже взяла для героини фильма «Обесчещенная» имя «вдова Коловрат».

В 1975 году одну из венских улиц назвали в его честь – Коловратгассе (Kolowratgasse).

 

 

Комментарии (0)