Блоги

Интервью с директором по маркетенгу Jaguar Land Rover

13.04.2017, 15:05 2191 0 Сергей Арбузов

Финбар Макфолл - директор по маркетенгу и продукту компании Jaguar Land Rover отвечает на вопросы Сергея Арбузова, корреспондента журнала «Автомобили»

Jaguar Land Rover

Мы понимаем, что нам нужно улучшать ситуацию

Проблема качества продукции в Jaguar Land Rover стояла остро ещё с «дофордовских» времен. С выпуском моделей на алюминиевой платформе ситуация улучшилась, однако, ещё многое нужно преодолеть. Об этом – директор по маркетингу и продукту обеих британских марок.

Сергей Арбузов: Я начну с информации о жестких требованиях менеджеров Tata к Jaguar Land Rover о достижении ежегодного объёма продаж в 1 млн автомобилей к 2020 году. Очевидно, что даже при нынешних темпах роста марки Jaguar, этот объём не будет достигнут.

Финбар Макфолл: В настоящее время мы не говорим о будущих продажах, но могу подтвердить, что в прошлом году Jaguar вырос на 77%, при этом и по Land Rover у нас был небольшой, но всё-таки рост, вызванный и привлечением новых клиентов, и возвращением наших бывших покупателей, ушедших в своё время к другим брендам.

С.А.: Тем не менее, в январе-феврале 2017 года по «Ленд Роверу» зафиксировано 9-процентное падение, многие связывают это со сменой поколений у Discovery, и с тем, что уже полностью выработан эффект новизны по Range Rover.

Ф.М.: Совершенно верно, плюс к тому мы выводим на рынки Range Rover Velar. Ещё раз уточню, что рост продаж у нас в прошлом году был солидным, особенно в США.

С.А.: Да, наряду с Китаем, США – один из ключевых рынков для JLR, так почему же в своё время JLR отказался от строительства завода в США?

Ф.М.: В своё время мы рассматривали сборочное предприятие в США, но больше по этой теме я ничего не готов сообщить.

С.А.: Хорошо, в США есть такая компания – J.D. Power, которая проводит различные исследования, в том числе и готовит несколько разновидностей рейтингов надёжности. Один из них – «количество неисправностей на 100 новых автомобилей», которые фиксируют сами владельцы в первые три месяца после покупки. Так вот по рейтингу за 2016 года у автомобилей Land Rover количество этих неисправностей на треть больше, чем у лидера Kia. Принимаете ли вы во внимание эти рейтинги?

Ф.М.: Да, конечно, принимаем, и относимся к этому очень серьезно, ведь это говорят сами покупатели. Однако, рейтинги J.D. Power – это не главный наш источник информации о настроениях клиентов, мы и собственное анкетирование проводим. Как вы знаете, мы обновляем машины, и с каждым «модельным годом» формируем группу изменений, в том числе, на основе таких исследований. Мы постоянно учимся.

С.А.: А по данным ваших исследований, надежность Land Rover лучше, чем даёт J.D. Power?

Ф.М.: Мы понимаем, что нам нужно улучшать ситуацию, и мы её улучшаем. Вы посмотрите рейтинги J.D. Power по удовлетворенности клиентов – люди нами довольны, а рост продаж в прошлом году обусловлен и тем, что у нас лояльная клиентская база. Собственно, часть моих обязанностей заключается в том, чтобы мнение покупателей преобразовывалось в наши решения по улучшению автомобилей.

С.А.: А почему вы перестали участвовать в Детройтском автосалоне? Депрессивный регион?

Ф.М.: Да, посмотрите, ситуация в Мичигане с безработицей! С другой стороны, мы не жалеем средств на стенды в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, там отдача существенно выше.

С.А.: А в чём она выражается?

Ф.М.: Для начала мы оцениваем количество людей на стенде. Не журналистов, заметьте, а рядовых посетителей. Так вот, в Детройте оно сильно меньше, чем в других городах США, где проходят автомобильные выставки. При этом, мы не считаем, что салоны себя изжили – отнюдь!

С.А.: Завод в Словакии поможет вам избежать последствия Брексита?

Ф.М.: Вы имеете в виду жесткий вариант Брексита?

С.А.: Да, когда Великобритания покинет не только ЕС, но и таможенный союз. В этом случае все машины, поставляемые из Великобритании на континент, подорожают минимум на 10% - величину предполагаемого налога.

Ф.М.: Это проблема, характерная для всей автомобильной промышленности Великобритании, ведь 80% машин, собранных там идёт на экспорт и половина из них – как раз в Европу. Мы видим, что правительство страны занимается этой темой, и наши уполномоченные сотрудники находятся в теснейшем контакте и с британским правительством, и с Еврокомиссией. Мы горой стоим за сохранение свободной торговли.

С.А.: А зачем вам завод в Южной Америке, там же нет рынка премиум-автомобилей, там на полном серьезе Peugeot считают премиум-маркой? В чём смысл этой отверточной сборки, которая крохотными объемами производится? Застолбить территорию?

Ф.М.: С точки зрения стратегии развития наших брендов, стремлению к глобальному распространению продукции, это производство имеет глубокий смысл. У Land Rover очень высокая доля рынка в Бразилии, хотя абсолютные продажи, конечно, невелики, но пока это потолок, больше спроса нет.

С.А.: Да, но рынок Бразилии – очень нестабильный, он то растет, то падает, как можно на таком рынке строить стратегию по развитию бренда?

Ф.М.: Да, всё верно, тамошний рынок постоянно скачет, поэтому мы пока довольствуемся отверточной сборкой, это удобно, можно легко регулировать объем. Что в Бразилии будет дальше – совершенно не ясно, и, собственно, у нас пока иной стратегии нет кроме как сборки SKD в нужных объемах.

С.А.: Volvo и General Motors уже экспортируют автомобили из Китая, нет ли таких планов у JLR, вот, к примеру, длиннобазный XF, мне кажется, мог бы занять свою нишу, скажем, в России.

Ф.М.: По завозу «длинной базы» в Россию: таких планов нет. По всему остальному – и по машинам и по регионам, пока воздержусь от комментариев.

С.А.: Какие преимущества Jaguar вы планируете развить, чтобы полноценно конкурировать с немцами. К примеру, ясно, что при скромных объемах JLR конкурировать по цене не получится – я посмотрел цены в США, Jaguar XE идет ноздря в ноздрю с немецкими «премиалами».

Ф.М.: Мы не копируем другие бренды, мы создаем уникальную идентичность. У немцев она – своя, у нас – своя, а покупатель пусть выбирает. Мы ориентируемся на динамику и комфортное вождение. Вы можете сказать, что у немцев есть и то и другое, но тут дело в комбинации этих и других свойств машины. Наш нынешний уникальный Jaguar нравится клиентам.

С.А.: Признаюсь, я большой поклонник Jaguar XK, на мой взгляд, автомобиль действительно подхватил знамя E-Type, занял свою нишу. Все ожидали, что будет развитие этой модели. Вместо этого, Jaguar XK закрыли, и зачем-то выпустили F-Type, который безуспешно, по крайней мере в глобальном масштабе, пытается перехватить аудиторию у Porsche 911, не было ли это ошибкой?

Ф.М.: Нет, это точно не ошибка, клиенты проголосовали за нас, в первую очередь наши первые клиенты в Англии. По крайней мере, на домашнем рынке мы Porsche обогнали.

Финбар Макфолл

Комментарии (0)