Блоги

История про первое ДТП, колбасу и Карла Бенца

13.10.2016, 14:45 2933 0 Александра Александра

Во всемирной истории местом рождения автомобиля принято считать именно Германию. Потому, что в этой стране наиболее щепетильно уважали нормы права и каждый гражданин был подчеркнуто законопослушен. Французы автомобиль сделали даже раньше, но пробили им стену Арсенала, закончив первый в мире тест-драйв и первым в мире ДТП. Прыгнув в кусты, оставив происшествие без юридических последствий тем самым избежав тягостных хлопот с патентом на изобретение. Нет машины, нет ДТП, нет и ответственности.

С немцами ничего подобного произойти не могло, поэтому Карл Бенц и Готлиб Даймлер степенно ожидали окончания патента на четырехтактный двигатель Николауса Отто, после чего отправились оформлять патенты на свои изобретения, тем самым подарив истории точку отсчета.  Вслед за первой бумажкой всегда требуется вторая. Ей оказалось разрешение на эксплуатацию. Сегодня это уже много разных бумаг: одобрение типа транспортного средства, сертификат соответствия, паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации, государственный технический осмотр, обязательное страхование гражданской ответственности и конечно же водительское удостоверение. А в 1886 году Карл Бенц обошелся лишь одной бумажкой, называвшейся Разрешением на езду по городу Мангейму, полученной лично из рук местного магистра. Именно 29 января 1886 года, день получения патента №37435 на первое транспортное средство, работающее на бензине, считается днем рождения автомобиля. Документ означал первые в мире права и первое в мире свидетельство транспортного средства.

После чего Карл Бенц начал с гордостью выезжать на первом в мире автомобиле в люди, интригуя горожан, тревожа собак и волнуя лошадей. Но как-то раз Карл вернулся домой изрядно огорченным, без привычного отблеска победителя, чем сильно озадачил свою жену Берту. Ей изобретатель патентованного автомобиля сообщил, что сегодня он напугал лошадь мясника так сильно, что она вывалила весь товар в лужу, породив конфликт соседей. Мясник был человеком чрезвычайно уважаемым и решительно потребовал от Карла Бенца оплатить ущерб. После чего, он отдал испорченный, но оплаченный товар несчастному покупателю.

В результате долгое время вся семья Бенца ела колбасу без хлеба, а Карлу не на что было зайти в соседнюю аптеку и купить бензин. Помимо этого отношения с соседом обрело натянутую форму и настораживало последствиями. Оценив репутацию сторон, магистратура уклонилась от участия в конфликте, оставив лошадь, колбасу, мясника и Карла Бенца в покое.

Хочется отметить, что в то время вся семья поддерживала Карла и принимала активное участие в работе над  изобретениями. Однажды Берта без спроса взяла автомобиль у мужа и самостоятельно отправилась в гости к маме, а это более 100 км пути и благополучно вернулась обратно. При этом автомобиль безотказно управлялся и эксплуатировался.  А Берта сама того не зная сделала ему отличную рекламу.

Но прошло полтора года, как Бенц радостно сообщил жене: "Берта, сегодня наш сосед-колбасник купил мой автомобиль. Он отдал за него свой полугодовой доход"! Как и полагается, скрупулезные немцы оформили надлежащие бумаги, тем самым вписав во всемирную историю автомобиля еще один эпизод. 

Комментарии (0)