Блоги

ИСТОРИЯ УНИВЕРСАЛОВ VOLVO

19.02.2018, 08:00 2569 0 Александр Пикуленко

Volvo v 90

Последние годы стало расхожим мнение о том, что автомобили с кузовом универсал вытеснят кроссоверы. Но в Volvo с этим не согласны. Создав новый V 90, показали свежий дизайнерский взгляд на пятидверный автомобиль. И уже никто не упрекнет его в утилитарности и практицизме.

Вольво в 90 салон

Ведь сегодня покупка шикарного универсала не столько необходимость, сколько один из способов самовыражения. Но разве можно назвать рабочей лошадкой этот богато отделанный, мощный и отлично управляемый автомобиль с присущей Volvo всеобъемлющей безопасностью.

 

            VOLVOPV 445

 VOLVO PV 445 

А началось все в 1953 году, когда появился  невзрачный трехдверный универсал PV 445 Duett на базе первого послевоенного Volvo народного PV 444. Грузопассажирскую версию постарались сделать интереснее базовой. С конвейера она сходила в двухцветной окраске и большим багажником на крыше.

Двигатель  VOLVO PV 445

А через несколько лет после начала выпуска, когда мощность мотора выросла с 40 л.с. до 60, внутри появился третий ряд сидений. Не смотря на неприличный по заокеанским понятиям размер, такой универсал хорошо покупали в США.

Слон  VOLVO PV 445

На конвейере Duett пережил базовую модель на четыре года и разошелся тиражом более 100 тысяч штук.

           

VOLVO 221AMAZONCOMBI

Класический универсал VOLVO 221 AMAZON COMBI

В 1962 году, когда знаменитому седану Volvo 121 Amazon исполнилось 6 лет, появился универсал. Он стал первым в мире автомобилем, на котором серийно ставили ремни безопасности. Универсальный кузов стал пятидверным с задней дверью, состоявшей из двух половинок.

Volvo 121 Amazon салон

Однако его за это и поругивали. Зато сидения удобно раскладывались. Даже в рекламе показывали, как быстро превратить сидение в ровные спальные места. К двигателю мощностью 76 л.с. стали предлагать кроме пятиступенчатой механики еще и автомат. За доплату ставили радиоприемник.

Мотор Volvo 121 Amazon 

Судя по количеству доживших до наших дней этих универсалов, Volvo  стала в 60-х очень добротной машиной.

           

VOLVO 145

VOLVO 145

Производство этого семейства началось в 1966 году. Универсал получился довольно бесхитростным, но вместительным, надежным и с высоким уровнем пассивной безопасности, что было редкостью в те времена.

Салон Универсала VOLVO 145

Именно на этой модели появилась гамма двигателей, от четверок 1,8 л 75 л.с. и 2,0 л 105 л.с. до рядной трехлитровой шестерки мощностью 130 л.с. Максимальная скорость, которую мог развивать такой универсал, была 180 км в час. Именно он стал самым популярным  Volvo в США. Американский рынок продиктовал свои условия: в базе кожаный салон, кондиционер и автомат.

Задний бампер VOLVO 145

Одной из характерных особенностей модели 145 до 1971 года были задние боковые стекла из двух частей. На базе этого универсала стали делать и специальные автомобили с высокой крышей и длинной базой.

 

VOLVO 245

VOLVO 245

Пришедший в 1975 году на смену старой модели универсал не был совсем уж новой машиной. Эта была глубокая модернизация. Но именно он стал самым успешным универсалом фирмы и продержался на конвейере до мая 1993 года, не дожив 7 месяцев до своего двадцатилетия.

Салон VOLVO 245

За это время было сделано 994 тысячи машин. И самое главное – это репутация. Машины этой серии во всем мире стали считать очень прочными, очень надежными и очень безопасными.

Задний бампер VOLVO 245

Кроме внушительного внутреннего объема и возможностей трансформации салона на этой серии появился и новый мотор, пожалуй, один из лучших в те времена. V-образная шестерка мощностью 140 л.с. – плод совместной работы Volvo, Renault и Peugeot. А в 80-м появилась и турбочетверка мощностью 140 л.с.

 

VOLVO 700

VOLVO 700

В 1985 году народам разных стран представили совершенно новый универсал серии 700 – апофеоз квадратности и угловатости. Он сразу получил прозвище «шведский кирпич». На самом главном рынке, в Америке, эти машины продавались в основном с шестицилиндровыми моторами.

Двигатель VOLVO 700

В Старом же Свете предпочитали более экономичные версии с двигателями о четырех цилиндрах. В этом семействе впервые появился дизельный мотор – шестерка с турбонаддувом. Серия 700 простояла на конвейере недолго, но успела понравиться многим.

 

VOLVO 900

VOLVO 900 

Наступили 90-е. В моду вошел биостиль. В Гетеборге, увидев это, пошли проверенным путем. И, использовав имеющуюся основу, скруглили углы, осовременили интерьер. Хотя в целом автомобиль остался тем же.

Двигатель VOLVO 900

Это не уменьшило его популярности и позволило продержать на производстве до 1998 года.

VOLVO 900

К этому времени всем стало ясно, что концепция заднеприводного универсала себя исчерпала.

 

VOLVO 850

VOLVO 850

Универсал серии 850 несомненно был прорывом. Он хоть и вернулся к граненным формам, но стал и переднеприводным.

Салон VOLVO 850

А потом, кстати, получил и полный привод. И мотор был ему под стать: рядная пятерка. А когда появилась скоростная версия Т5, то понятие «вольво драйвер» исчезло из лексикона.

Мотор VOLVO 850

На базе этой модификации даже был сделан редкий на гоночных трассах боевой универсал.

 

VOLVOV70

VOLVO V70

И вот после этого совершенства на свет появился V70, пожалуй, самый банальный из большой семьи универсалов Volvo.

Салон VOLVO V70

И с этой безликой машиной фирма вошла в 21 век. Правда, у него было много новых систем безопасности, большая гамма моторов, бензиновых и дизельных, мощностью от 140 до 250 л.с. и много другого интересного для потребителя.

Мотор VOLVO V70

А самое главное на базе этой модели был сделан полноприводный XC 70 – лучшее, что есть в универсальной семье Volvo.

VOLVO V70 полноприводный

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)