Блоги

Jaguar E-type: полвека — не срок

11.04.2016, 16:36 3010 0 Александр Пикуленко

Невероятный успех спортивного Jaguar E-type связывают с именем Малколма Сайера. Его аэродинамические опыты привели к тому, что получился элегантный автомобиль с очень низким по тем временам аэродинамическим сопротивлением.

Кстати, с прототипом Jaguar E-type произошел весьма курьезный случай. Сэр Уильям Лайонс захотел получить оценку со стороны и дал в мае 1958 года машину на денек Кристоферу Дженингсу – издателю журнала «Мотор» под обещание не рассказывать о нем. Кристофер после поездки составил для Лайонса подробный отчет. Можно представить, каково ему было молчать целых три года до того момента, когда в марте 1961 года на Женевском Автосалоне появился этот красавец! 

И вот через 50 лет в Женеве опять собрались ягуароводы. Они приехали с Острова, чтобы отпраздновать день рождения своего любимого автомобиля. Кстати, многие из «Е-тайпов» начинали свою жизнь в Америке, и сегодня страстные английские коллекционеры импортируют старые спортивные Jaguar E-type, не считаясь с расходами.

Так было и с тем замечательным купе, на котором мне довелось поколесить по женевским окрестностям. Именно с этой модели семейной черной стал длиннющий капот, откидывающийся вперед вместе с крыльями, бампером и фарами, открывая доступ к лежащему словно на подносе шестицилиндровому двигателю.

Эти капоты штамповала для Jaguar E-type фирма AbbeyPanels из Ковентри. И, несмотря на то, что сделано было только 72 тысячи купе Е-type, для них было изготовлено более 150 тысяч капотов. Длинный нос спасал водителей при аварии, но сам при этом становился расходным материалом — подушки безопасности тогда существовали только в авиации.

А еще у Е-type была комфортабельная независимая подвеска всех колес и мощные тормоза. Несмотря на полувековой возраст, у этого «Ягуара» очень даже неплохая эргономика.

Плотно облегающие тело полукресла, в которые попадаешь, преодолев высокий и широкий порог, огромный деревянный руль, россыпь приборов.

В целом, все очень даже привычно. А, включив четко вошедшую первую передачу и нажав на газ, ощущаешь вполне привычную по спорткарам динамику, впитываешь потрясающий звук двигателя и пытаешься привыкнуть к очень непривычной обзорности.

Передний край длинного капота почти не виден, а в зеркале заднего вида — лишь узкая полоска стекла. И вот 265 л.с. очень резво уносят нас с «Е-тайпом» со светофора, вызывая бурю эмоций как у того, кто за рулем, так и у соседей по потоку.

Даже сегодня Jaguar E-type можно разогнать до 240 км/ч, перемахнув 100-километровый рубеж через 7 секунд.

Сигароподобный корпус на высоких колесах стремительно рассекает воздух. Глушитель поет на совершенно потрясающих нотах. Главное посреди этой песни не забыть вовремя взять паузу — руль и тормоза не очень помогают справиться с этим типично английским спортивным автомобилем.

Комментарии (0)