Блоги

Jaguar XE

Машина как отражение эпохи династии Виндзоров

07.12.2015, 14:40 2233 0 Александр Пикуленко

Иногда, двигаясь в потоке автомобилей, замечаешь большую изящную машину, которая похожа на кошку, изготовившуюся к прыжку. Легко узнаваемые в любой модели и в любом возрасте эти автомобили, благодаря стремительным очертаниями, уверенному движению, отличной динамике и особенностям, которые хочется назвать грацией, вполне соответствуют своему гордому имени Ягуар. Это, пожалуй, самая популярная в России британская марка, после Ленд Ровер, конечно. Популярность и высокую репутацию эти машины завоевали своей инженерной проработанности конструкции, качеством, мощью и изысканностью, которые впрочем присущи многим английским маркам, но в Ягуар проявляются особенно ярко. Про автомобили Ягуар можно рассказывать долго и много, слагать стихи и даже баллады. Но лучше просто поделиться своими впечатлениями о новом Ягуар Экс И.

Любуясь новой моделью, видишь с каким она сделана вкусом. И веет от нее, я не побоюсь этого слова, монархизмом. Эта машина, как отражение эпохи династии Виндзоров, преклонение перед которыми у англичан не вырубишь топором. Вместе с тем, мало у какого автомобиля столь английский силуэт с столь тонко проработанными линиями окон, кромок, капота и багажника. К подобным вещам главный дизайнер Ягуар Ян Каллум особенно внимателен. Это, кстати, одно из отличий европейских дизайнеров от японских или американских. Японцев практически не интересует преемственность стиля. Американцам важна национальная мотивация. Для европейца же главная деталь, по которой будет безошибочно определяться марка автомобиля. Облицовка радиатора, закругление оконной рамы, такой фрагмент создается на десятилетия. А завершает образ нового Ягуара традиционно длинный капот.

То, что Экс И – совершенно новый автомобиль – это не преувеличение. Да, есть стилевые решения, перекликающиеся с предшественниками, но техника абсолютно новая. И алюминиевый кузов и семейство двигателей инжениум, и многое другое. Проект обошелся производителю в три с половиной миллиарда евро, т.е. вот она, цена запуска полностью новой платформы. И руководство уже заявило о широкой гамме новых моделей в разных классах. А, согласно нынешней моде, Ягуар Экс И нарушает границы своего класса. В длину он чуть больше, чем его конкуренты. Внутри подсознательно ожидаешь увидеть старый английский стиль. Но натыкаешься хоть и на очень богатый, но все-таки минимализм эпохи хай-тэк, правда очень добротно скроенный. Лаконичная архитектура внутренних панелей, замысловатый рельеф сидения, широкая гамма материалов. В целом радующая глаз и душу комбинация разнофактурной пластмассы, алюминия, дерева и кожи. Внутреннее Я говорит Да их высочайшему качеству. Ведь все это удел не только самой мощной версии с мотором V 6, но и базовой с двухлитровым дизелем и шестиступенчатой механикой.

В оборудовании салона есть все элементы, присущие лидерам этого класса. От мощной мультимедийной системы до выдвижных шторок на окнах задних дверей. Но это и естественно, ведь типичными покупателями автомобилей марки Ягуар являются преуспевающие бизнесмены, а также представители свободных профессий. С Ягуарами Экс И, Экс Эф и Экс Джей фирма намерена отстаивать свое место в престижном сегменте мирового рынка. Своеобразная тактика тройного удара по любителям породистых седанов. В авангард выдвинут большой Экс Джей. Первую линию займет Экс И, и наконец главные силы будет представлять традиционный лидер Экс Эф. И эта тактика уже вызвала положительный отклик у профессиональных экспертов. Ведь создать в представительском сегменте своеобразную триаду – это хороший ход. И, как кажется, заложенных в новой платформе идей хватит и на все три седана и на тройку кроссоверов, да еще и останется на быстрые купе и кабриолеты. Правда, кто сейчас может предположить, какими они окажутся. А первенец, Ягуар Экс И, вот он. И не устает удивлять. Вряд ли кто-нибудь отправляющийся в путь может желать лучшего седла.

 Ягуар располагает низко посаженными глубокими креслами с плотной подушкой и спинкой. Голова опирается на особый подголовник, оберегающий шею при ударе сзади. Сама посадка располагает к длительной езде в любой обстановке. Руль и привычный кругляш селектора трансмиссии удобно ложатся в руки. У самого мощного Ягуар Экс И адаптивный восьмиступенчатый автомат со спортивным режимом. Трансмиссия не возражает против агрессивной езды, и трехсотсорокасильный автомобиль сразу реагирует на решительное нажатие на педаль газа. Сразу же следует энергичный подхват, который обеспечивает могучий двигатель и позволяет реализовать классно настроенные подвески и цепкие двадцатидюймовые шины. Хотя мотор и живет полнокровной жизнью, он резво поглощает в скоростном режиме огромные порции премиума. Домчаться на нем куда угодно становится сущим пустяком с поправкой на камеры и полицейских. И все-таки мы имели возможность ознакомиться с поведением младшего в семействе Ягуаров в условиях, когда стрелка спидометра забиралась в его нижнюю правую часть. Оно однозначно заслуживает определения превосходное, поскольку машина не проявляет ни малейшей склонности к рысканью и вертикальному раскачиванию. И так же уверенно сопротивляется боковому ветру.

Шумоизоляция заслуживает отдельной похвалы. Повороты автомобиль прописывает послушно следуя заданной траектории, во много благодаря почти спортивным настройкам подвесок. Усилие на руле нарастает по мере увеличения скорости. Не плохая информативность механизма сохраняется и на малом ходу. Ягуар следует движениям рулевого колеса с некоторой вальяжностью. Габариты чувствуются отменно, обзорность не затруднена. То есть высокий класс автомобиля проявляется в любой обстановке. Проведя долгие часы в автомобиле, мы свыклись с характерными дорожными ощущениями. С шумом кондиционера, шин, набегающего потока воздуха, запахами горячего асфальта и качественного бензина. Окружающий мир сузился, городки и деревеньки, мелькающие мимо, дают мимолетное ощущение чужой жизни, а дорога закручивается поворот за поворотом. Это самое сильное впечатление, подаренное Ягуаром Экс И.

Создав его, компания развязала себе руки, и может затевать любые, даже самые рискованные эксперименты. Экс И – верная лошадка. Она вывезет в наши не самые лучшие для автомобилестроителей времена.  

Комментарии (0)