Блоги

Как в Китае электромобили продают

22.03.2016, 23:19 3017 0 Ассамблея Автомобилистов

В Китае изо всех сил пытаются продвигать электромобили. Рекламируют их всеми доступными способами, предлагают различные субсидии и преференции. Все делается по-китайски от начала и до конца — с помпой, шумом, бардаком, очень эффективно и в то же время сомнительно по многим статьям. Но особым случаем, даже по китайским меркам, стал  выход на рынок в прошлом году электромобиля Zhi Dou D2. Компания вокруг модели развернулась такая мощная, что продажи растут. И что самое удивительное — происходят они прямо на улице, без автосалонов, дилеров и магазинов.

Стол, три стула и, как правило, три продавца — вот и весь «салон». Сделку оформляют мгновенно. Тут же небольшое устройство, постоянно подзаряжающее продающуюся модель. Zhi Dou D2 можно беспрепятственно обкатать. Особенно распространена такая форма продажи в Пекине. Теперь даже некоторые дилеры пытаются копировать «уличный» стиль продаж.

Номера выдают и прикручивают тут же, на месте — для Пекина картина небывалая. Если  ZD не дай Бог сломается сразу же после покупки на глазах у свидетелей, то возмещают все на месте. Но если сломался, к примеру, через два дня, то процедура окажется куда длиннее и мучительнее. Правда, случаев поломок было не так уж много. 

Zhi Dou D2 — это небольшой двухместный электрический автомобиль (его еще зовут ZD D2), который благодаря наиболее распространенной раскраске  напоминает маленькую игрушечную коровку. Правда есть и более традиционные цвета — серый и зеленый, но электрическая «буренка» на удивление никого не смущает и берут ее охотно.

Стоит электрокар 49.800 юаней (чуть меньше 500 тыс рублей). Для китайцев цена высоковата.
ZD D2, изготовлен компанией под названием Zhi Dou Electric Vehicle Corporation (веб), которая является дочерней компанией Xindayang Group (веб). Компания также производит вариант D2 для Zotye Automotive, где она называется Zotye E20.
Zhi Dou D2 классифицируется китайскими властями как полноценный электрический автомобиль. Мощность у него на практике не превышает 24 л.с., хотят заявленная составляет 82 л.с. Разгоняется эта «кнопка» до 88 км/ч, а заряжается около 8 часов. Вообще, в Пекине и в других китайских мегаполисах заряжать электромобили неудобно, а так как большинство горожан живет в 20-30-этажных высотках, розетку из окна не протянешь.

Но китайцы все равно электромобили покупают. Берут, потому что на электромобили предоставляются различные льготы, потому что служащих госкомпаний, а таких в КНР навалом,  освобождают от ряда налогов и даже помогают с жильем. А еще это престижно. Недавно гонконгские СМИ писали, что главы одной из наиболее авторитетных шанхайских триад неожиданно пересели из «роллс-ройсов» в электромобили, правда те были американского производства. Ну а народ попроще и поскромнее выбирает родное, китайское.

Что особенно поражает — продажа электромобилей в КНР, стране довольно таки бюрократической, происходит вообще без справок, с минимумом документов. Даже прописку не спрашивают и место работы, что для здешних мегаполисов сродни чуду.

 Люди надеются, что число зарядных станций в том же Пекине вырастет уже в ближайшее время. Власти этим активно занимаются, но пока стационарных электрозарядок явно не хватает. Тем временем продажи  Zhi Dou D2 растут как на дрожжах.

Комментарии (0)