Блоги

Какое моторное масло выбрать для автомобиля

26.02.2018, 09:52 51156 0 Ассамблея Автомобилистов

Для нормального функционирования автомобильного двигателя важно выбрать хорошее моторное масло. Это понимает каждый автолюбитель. Сложность в том, что выбор смазочных материалов настолько велик, что растеряться в этом многообразии проще простого.

Какое моторное масло выбрать: смотрим состав

Чтобы знать, как выбрать моторное масло, нужно разобраться, на чем основывать свои предпочтения. Первый этап: выбор смазывающей жидкости по составу, его базовой основе. На сегодняшнем рынке выбор смазывающих материалов включает четыре типа:

  • минеральные;

 

  • полусинтетические;

 

  • гидрокрекинговые;

 

  • синтетические.

 

Различия обусловлены технологией производства масляной основы.

Мотрные масла.

Как выбрать моторное масло, ориентируясь на основу

Смазку на минеральной основе можно заливать в силовые агрегаты, которые эксплуатируются в щадящем режиме. Если мотор подолгу работает на холостых оборотах или с максимальной нагрузкой, «минералка» быстро отработает ресурс. Также факторами риска являются низкое качество горючего и высокое содержание пыли в воздухе.

Единственный довод в пользу смазок на минеральной основе – относительно низкая цена. В сравнении с «синтетикой» разница может составлять от 5 до 10 раз. Такое масло часто используют в старых авто с карбюраторными двигателями. Высокая вязкость позволяет избежать протечек.

 

Если вы решаете, как выбрать моторное масло для автомобиля, эксплуатирующегося в напряженном режиме, стоит обратить внимание на «синтетику» или гидрокрекинговые материалы. Смазки этих типов отлично подходят для езды в городе, когда приходится часто разгоняться и тормозить, стоять в пробках с работающим на холостом ходу мотором.

 

Полусинтетические масла – компромисс. Эксплуатационные характеристики этой смазки не дотягивают до параметров гидрокрекинговых, а тем более синтетических оппонентов, но превосходят минеральные материалы. С ценой ситуация схожа – стоимость этих масел находится в среднем ценовом диапазоне.

Заливка масла в двигатель автомобиля.

Как правильно выбрать моторное масло по вязкости

 

Один из ключевых параметров смазочных материалов – вязкость. От этой характеристики зависит, насколько прочна масляная пленка на смазываемой поверхности. Густое масло лучше держится в парах трения (цилиндр-поршень, шатун-коленвал и т. п.), эффективнее предотвращая износ компонентов двигателя.

Кроме смазывания эта жидкость выполняет функцию уплотнения. Между стенкой цилиндра и поршневым кольцом всегда остается микроскопический зазор. Масляная пленка заполняет его. Слишком жидкое масло не может образовать слой достаточной толщины, чтобы обеспечить полную герметичность камеры сгорания топлива. В результате раскаленные газы прорываются в картер, что крайне негативно сказывается на «здоровье» двигателя.

Но каждая палка имеет два конца. Чрезмерная вязкость в морозную погоду становится причиной тяжелого запуска двигателя. Возрастает нагрузка на аккумуляторную батарею, которой и без того зимой приходится несладко.

Классификация SAE

 

Чтобы не гадать, какое моторное масло выбрать по вязкости, следует просто свериться с рекомендациями производителя авто. Разработчики прописывают в технической документации транспортного средства допустимые параметры масла. Например, может быть указано, что рекомендуется заливать масло SAE 5W-30 или 0W-40. Разберемся, что это такое.

 

SAE – стандарт, определяющий вязкость смазочного материала. Зимние масла имеют обозначение от 0W до 25W. У летних присутствует только цифровой индекс от 20 до 60. Если в маркировке указано два значения, масло всесезонное. Далее разберемся подробнее с цифрами.

 

Зимняя вязкость показывает, при какой температуре смазка будет беспрепятственно циркулировать по системе. Какое моторное масло выбрать, ориентируясь на погоду? Для 0W предельная минусовая температура – 45 градусов, а 25W станет слишком вязким уже при -15 °C.

 

С летними индексами все намного проще. Цифра маркировки обозначает, какая температура «за бортом» является оптимальной для эксплуатации этого продукта. Например, если приходится ездить при +20 °C, нужна смазывающая жидкость с индексом 20, а в 40-градусную жару понадобится заливать масло маркированное цифрой 40.

 

Сейчас в продаже редко можно встретить чисто летние или зимние масла, их вытеснили всесезонные. Как выбрать моторное масло для автомобиля в России? Для наших погодных условий, например, отлично подойдут 5W-30 или 0W-40.

Пример вязкости масла. Образец

Градация по эксплуатационным свойствам

 

На этикетке канистры с моторным маслом кроме типа основы и температурных допусков обязательно указана классификация по эксплуатационным свойствам. Разбираться в этой «грамоте» крайне желательно для любого автомобилиста.

Американский стандарт

Сразу после класса по SAE, как правило, стоит маркировка с аббревиатурой API. Это обозначение сортности смазки по результатам испытаний Американского института нефти:

  • S – предназначена для бензиновых двигателей;

 

  • C – следует заливать в дизели.

 

 

Вторая буква в аббревиатуре показывает качество продукта. Чем лучше эксплуатационные свойства смазывающей жидкости, тем более далекой от начала алфавита литерой она обозначается. Например: SL однозначно превосходит SJ, а CH качественнее CF.

 

Для дизельных моторных масел существует еще одна градация. Если через дефис от аббревиатуры стоит 2, то продукт предназначен для двухтактных двигателей, если напечатана 4 – для четырехтактных силовых агрегатов.

 

В последнее время все более широкое распространение получили универсальные смазки. Эти технологические жидкости разрешено заливать как в бензиновые, так и в дизельные ДВС. Обозначаются «универсалы» комбинацией аббревиатур. Например: SL/CH-4.

 

Также сегодня встречается маркировка EC1, EC2 и т. п. Так обозначаются энергосберегающие смазки. Чем выше цифра, тем более выражена способность смазки экономить топливо. Достигается такой эффект за счет оптимизации работы двигателя в экстремальных ситуациях.

Европейский стандарт

В странах Евросоюза разработан собственный стандарт сортности смазочных материалов ACEA. От американского норматива он отличается более детальной градацией. Подразумевается деление масел на три группы:

  • A/B – для бензиновых и дизельных моторов легковушек, микроавтобусов, пикапов;
  • C – совместимые с катализаторами и сажевыми фильтрами, соответствующими требованиям Euro-4;
  • E – для мощных дизелей тяжелых грузовиков и больших автобусов.

 

 

После буквы в маркировке присутствует цифровой индекс. Чем он больше, тем выше качество смазочной жидкости. Через дефис стоит цифра, показывающая год принятия спецификации. Например, маркировка A5/B5-04 показывает, что это масло разработано для заливки в бензиновые и дизельные моторы легких транспортных средств. Стандарт утвержден в 2004 году.

Знание – сила

Разобравшись с обозначениями, которые ввели разработчики, легче понять, какое моторное масло выбрать. Конечно, необходимо строго придерживаться рекомендаций производителя, но знать, тонкости этой «кухни» не лишне.

 

Например, как быть владельцу «стального коня» еще советских времен? Какемувыбрать моторное масло для автомобиля, который достался в наследство от отца? Стоит ли пытаться «взбодрить» изношенный двигатель современными «чудо средствами»?

 

Сразу внесем ясность: лить дорогую современную синтетику в старые моторы нельзя. Из-за меньшей вязкости современная смазка начнет подтекать. К тому же новые масла содержат присадки, которые активно растворяют нагар. Чем это обернется для двигателя?

 

В старом моторе, эксплуатировавшемся на «минералке», на внутренних поверхностях может образоваться слой отложений, который никак не мешает, приработался. Присадки растворят этот нагар, что приведет к дестабилизации системы, двигатель начнет работать на износ и быстро выйдет из строя.

 

Для обладателей современных автомобилей с высокофорсированными двигателями вопрос, какое моторное масло выбрать, также является очень важным. Если залить несоответствующую смазку, последствия будут фатальными. Работающий в экстремальном режиме турбированный силовой агрегат очень требователен к качеству масла. Даже минимальные отклонения параметров приведут к сбоям и быстрому износу.

 

Также важно запомнить, что смешивать масла разных производителей и отличающиеся по классификации нельзя. Нет ничего криминального, если в 5W-30 долить немного 5W-40, главное, чтобы по стандартам ACEA и API жидкости были взаимозаменяемыми. Если же в систему залито A3/B4-04, то добавление A1/B1-04 приведет к печальным последствиям.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)