Блоги

KIA SPORTAGE : в ожидании женщины

18.05.2016, 14:39 3444 0 Александр Пикуленко

Сегодня в технологическом плане Южная Корея — один из мировых лидеров, оспаривающий пальму первенства с извечным врагом — Японией. В чем-то корейцы уже впереди. В чем-то — только догоняют. Но тот напор, с которым каждый кореец стремится догнать и обогнать страну восходящего солнца, достоин уважения, а то и зависти. Нам бы такого энтузиазма и целеустремленности! С нашими-то ресурсами не было бы тогда нам равных на мировом рынке. А пока мы только думаем, что делать, беднейшая с точки зрения минеральных ресурсов страна становится технологическим лидером. Снимаю шляпу перед корейцами.

Автомобилестроение не самая сильная сторона корейской промышленности. Но и здесь они стремятся урвать для себя лакомый кусок мирового авторынка. За двадцать лет автокомпании из страны утренней свежести фактически догнали своих японских конкурентов. А в многих классах — и превзошли их.

Итак, Sportage новый кроссовер  амбициозной корейской компании KIA. Это четвертое поколение, пришедшее к нам. Первое поколение было рамным внедорожником с неплохим дизайном, но отличалось низким качеством. Второе – стало кроссовером с безликим внешним видом, дешевым интерьером, но с приличным уровнем надежности. В третьем поколении все сошлось. Машина удалась по всем параметрам, даже по цене. Это был несомненный успех. И его решили развить в новом KIA Sportage. Фронтальная часть в стиле «морда тигра» стала еще акцентированней. Глаза – фары, сморщенный в оскале нос радиаторной решетки и такие же хищные усы, из-под которых поблескивают противотуманки. В дополнение к этому стильный пропорциональный профиль, энергичные выштамповки боковин, развитые колесные арки и сбалансированные элементы сзади.

Производитель адресует автомобиль преимущественно женщинам. Как показали маркетинговые исследования, прекрасному полу нравится дизайн машины. Да и салон удивил размером. Это, пожалуй, один из самых просторных автомобилей в классе. Места для ног как спереди, так и сзади более чем достаточно. Это достигается за счет добавки в 40 мм по длине и 10 мм в высоту. Порадовал и обзор с места водителя, стойки совсем не мешают а четкие грани на капоте решают все проблемы с чувством габаритов.

Интерьер не разочаровал. Затейливый дизайн панели приборов со стильной  комбинацией спидометров-тахометров и центральной консолью с большим экраном и большим количеством кнопок. Стоит отметить, что сделано все добротно. Но будет ли этого достаточно в век, когда покупатель выбирает глазами? Да, тем более, что материалы хороши и не только на взгляд, но и на ощупь. Порадовала система климат-контроля, работает она безукоризненно, а для совсем привередливых есть вентиляция передних сидений. Для других времён года обогрев руля и всех посадочных мест. И, конечно, у задних пассажиров есть USB, розетки для мобильников, регулировка наклона сидений. А какой автомобиль сегодня можно назвать современным без хорошей мультимедийной системы, безконтактной зарядки для телефона и отличного звука? За это отвечает JBL с внешним сабвуфером и семью колонками. А когда вы подойдете к багажнику и будете стоять в нерешительности, машина поймет, что руки у вас заняты и сама откроет пятую дверь.

За безопасность отвечают умные системы, такие как: удержание автомобиля в полосе, помощь при парковке и движении задним ходом, умение самостоятельно затормозить и переключить дальний свет на ближний и даже распознать дорожные знаки.

Под капотом расположилась уже знакомая двухлитровая четверка мощностью 150 л.с. с хорошо подходящим ей по характеру шестиступенчатым автоматом. Да и полный привод здесь тоже уместен. Не смотря на то, что автомобиль потяжелел, мощности вполне хватает, а коробка реагирует на педаль газа почти без задержек, однако, явно настроена на экономичную езду. Если есть желание двигаться активно, то лучше поработать подрулевыми лепестками.

При движении по прямой на высоких скоростях  KIA Sportage  ведет себя стабильно и прогнозируемо. Приятный автомобиль для дальних путешествий. Шум двигателя прорывается в салон надрывной какофонией только при динамичном разгоне. При размеренном движении мотор не досаждает, но и тишины как на дорогих седанах бизнес-класса нет. На высокой скорости раздражают аэродинамические шумы от боковых зеркал. Конечно, жаль, что новая модель дороже. Однако переплатить за обновленный автомобиль, не жалко.

 

KIA Sportage возмужал, поднаторел в асфальтовых дисциплинах и не превратился в неженку вне дорог. Но главное, он задорен и с настроением.

Насколько успешной станет эта модель на российском рынке, станет понятно в ближайшее время. Продажи машин только начались. Интересно, много ли кавалеров в качестве подарка выбрали его своим дамам? И сколько из них остались после этого в одиночестве?

Комментарии (0)