Блоги

Концепция грубого мира: тюнинг по-японски

31.10.2016, 03:48 4221 0 Илья Изотов

Сегодня я хотел бы поговорить о тюнинге. Эта тема всегда будет вызывать бурную полемику, ведь по сути в автомобильном мире есть две категории людей: 1) те, кто не приемлет тюнинга, считая, что автомобиль должен быть таким, каким его создал производитель (либо вовсе не задумывается о тюнинге, поскольку воспринимает авто как средство перемещения из пункта А в пункт Б; 2) ярые поклонники тюнинга, стремящиеся выразить индивидуальности - свою и своего любимого автомобиля. Если подумать, то, наверное, можно добавить еще третью: 3)люди, которые готовы принять только «официальный» тюнинг. Например, спортивные модификации автомобилей на примере немецкой троицы: BMW M, Mercedes AMG, Audi S, RS. Иными словами то, что можно приобрести без затруднений, например, у автодилера при покупке авто либо на вторичном рынке.

Я никогда не был поклонником тюнинга, но сегодня я хотел написать о человеке, который изменил лично мое отношении к данной теме. Это не значит, что я после знакомства с его работами судорожно побежал ставить спойлер на свой автомобиль, но, по крайней мере, я понял, что тюнинговать машины можно реально круто и ярко.

Речь пойдет о человеке, которого зовут Акира Накаи или как принято говорить у японцев – Акира Накаи сан. Он является создателем японского тюнинг-ателье, которое делает самые спорные и эпатажные Porsche в мире – Rauh Welt Begriff. Их работы могут нравиться, могут не нравиться, но равнодушными они вас не оставят точно.

А началось все с того, что Накаи сан, будучи дрифтером, видоизменил облик своей Toyota AE86. Уникальный, грубый стиль сделал его знаменитым в дрифтерских кругах. А в 90-х он доработал свой первый Porsche. Это был 930 кузов. Автомобиль получился очень ярким и это привлекло внимание любителей тюнинга. Так классические Porsche еще никогда не выглядели! Широченные крылья, бампера и «юбки» прикреплены к кузову заклепками, а в задней части автомобиля бросается в глаза огромный спойлер.

 

Через некоторое время после выхода в свет своего первого Porsche Накаи сан официально основал компанию Rauh Welt Begriff (RWB), название которой можно перевести с немецкого как «концепция грубого мира». И это чертовски подходящее название.

Тюнинг RWB это полностью ручная работа и индивидуальный подход к каждому клиенту. И тюнингует автомобили сам Накаи сан лично. Даже имя автомобилю, как правило, дает сам создатель. Так первый автомобиль был назван в честь любимого сорта пива японца Stella Artois, о чем свидетельствует золотистая надпись на «юбках». Первым делом Накаи сан проводит интервью с клиентом для того, чтобы понять цель, преследуемую клиентом, его стиль и желания. Затем клиенту высылают детали в любую точку мира, а через какое-то время на место выезжает и сам мастер со своим чемоданчиком, полным инструментов. То, как Накаи сан работает это отдельная история. Мастер себя не жалеет и проводит в гараже сутки напролет с сигареткой в зубах, в любимом балахоне и иногда даже с бутылочкой Стеллы.

Примечательно, что все детали подгоняются вручную и делается все что называется «на глаз», потому что мастер считает, что любая неровность или шероховатость лишь подчеркивает индивидуальность работы (приходит на ум сравнение с антикварными товарами, когда подделку отличить от оригинала любой опытный антиквар может по наличию в орнаментах мелких огрехов, которые создатели допускали специально, чтобы отпугивать злых духов).

 

Сейчас RWB предлагает клиентам обвесы для 930, 964 и 993 Porsche. Как правило, это обвесы двух типов – очень широкий и чуть менее широкий комплекты. В качестве дополнительного оборудования можно приобрести спойлеры, диски и специальную подвеску. В целом RWB специализируется на изменении внешнего облика автомобиля!

 

 

 

Еще важно отметить, что все детали RWB очень хорошего качества – это не какой-нибудь хлипкий пластик, который отвалится на первом бордюре. Но и стоимость, конечно, соответствующая. Это игрушка для богатых и увлеченных людей.

 

В настоящий момент RWB имеет представительства практически на всех континентах, а также регулярно организовывает заезды на японских трассах. У RWB есть много фан-клубов, куча поклонников и еще больше критиков. RWB вызывает горячие споры в кругах любителей марки Porsche, но на всю критику в свой адрес Накаи сан отвечает, что тюнинг это свобода и здесь нет никаких правил игры! И лично я восхищаюсь таким подходом к делу. И радуюсь, что в наш век глобализации остались такие уникальные люди и компании.

 

 

Комментарии (0)