Блоги

Лада Калина Спорт

23.04.2016, 22:10 2555 1 Александр Пикуленко

У меня неоднократно возникал вопрос, можно ли сделать хороший автомобиль в Тольятти. И всякий раз, вспоминая подразделение Лада Спорт, его идейного вдохновителя Владислава Незванкина, я понимал, что можно. Проехав на одном из его произведений Лада Калина Спорт, я был приятно удивлен возможностями, который открыл этот неказистый с первого взгляда автомобиль. Он неожиданно классно поехал по нашим изрядно убитым дорожкам. При этом хорошо рулился, правильно тормозил, и было видно, что это не легкий тюнинг, а серьезная заводская настройка.

Все это становится объяснимо, когда попадаешь в цех. Ведь собирают Ладу Калина Спорт в отдельном корпусе. Сюда с основного производства приходит окрашенный кузов. А здесь в него добавляют шумоизоляцию,  тщательно и неторопливо прокладывают проводку и разные трубочки, аккуратно ставят многочисленные детали, то есть делают то же, что и на главном конвейере, но гораздо вдумчивее, а значит качественнее. Вообще слово качество здесь главное. Ведь все помнят, сколько натерпелись автомобилисты от Волжского автозавода.

Хотя хорошо собранный автомобиль – это ведь не главное достоинство горячего хэтчбэка. Поэтому и экстерьер ему оформили соответственный. Лада Калина Спорт щеголяет новыми бамперами и спойлером с диффузором. Она стала чуть пониже и обрела спортивные диски, что добавило ей такой модной сегодня внешней агрессии. Да и в салоне многое изменилось. Радует взгляд и руки кожаная с красной прострочкой отделка руля, рычага КПП и даже рукоятки ручного тормоза. Сидения получили новую форму с развитой боковой поддержкой. А щиток приборов оценит тот, кто любит красное. Ведь любого ценителя быстрой езды он порадует не только цветом, но и обилием информации. Главное, конечно, под капотом. Там стоит 118-ти сильный мотор с широкими распредвалами, облегченные шатунами и поршнями, измененной прошивкой блока управления и спортивным впуском и выпуском. Коробка тоже стала лучше серийной за счет селективной подборки деталей и доработанного механизма переключения передач. Да и главная пара с числом 4, 3 добавила прыти на всех передачах.

В итоге Лада Калина Спорт до сотни разгоняется меньше, чем за 10 секунд. А максималка теперь 197 км в час. К этому добавили новые шины размерностью 195/50/ р16. И, конечно, доработали подвеску. Она стала жестче, хотя энергоемкость от этого не пострадала. Костотряс не получился, ехать на Калине Спорт очень комфортно.  Спасибо газовым амортизаторам и кропотливой настройке. Хороши и тормоза. Причем здесь очень внятно работающие системы АБС и ЕСП. Да и диски тут по кругу. В общем, машина удалась.

Лада Калина Спорт для тех, кто любит скорость, умеет управлять мощным автомобилем, но не располагает средствами на породистый спорткар. Но кто еще предлагает вполне боеспособный автомобиль за полмиллиона рублей? Да еще с практичным пятидверным кузовом. Так что эта машинка стоит особняком. Хотя на этом в Ладе Спорт останавливаться не собираются. И, если в этом сезоне Ладу Весту мы видим на трассах Чемпионата мира, как вполне успешного бойца, то уже в ближайшее время мы увидим и Ладу Весту Спорт в ее дорожной версии. И надеемся, что она будет еще интереснее с ездовой точки зрения. 

Комментарии (1)

  1. Артем (Ростов на Дону) 03.05.2016, 10:53 #4805 Цитировать Ответить 0
    Добрый день Автоассы!

    В данный момент у меня автомобиль focus 3 2012 (2.0 л Мех, 78 т км пробега), присматриваюсь к BMW 116 2013 г 40 т км (в дальнейше хочу сделать чип до 118).
    Подскажите стоит ли? Ваше мнение об автомобиле BMW 1?

    Благодарю за ответ.