Блоги

Lexus GX460

26.10.2016, 23:21 77497 5 Андрей Котерев

Признаться честно, я не люблю внедорожники. Меня тянет к земле — люблю сидеть пониже. Так и качает меньше, и на высокой скорости чувствуешь себя увереннее. Поэтому в моем личном автопарке все сплошь седаны. Но фурор, который произвел Toyota Land Cruiser Prado среди тойотопоклоняющейся публики и его рафинированный однояйцевый брат-близнец Lexus GX460 и меня заставили оторваться от земли.

Помнится, в начале 2000-х, когда в нашу страну начали завозить первые Лексусы GX470 из США, большие «пацаны» их очень полюбили. Вроде бы хорошо известный Toyota Land Cruiser Prado, но только покруче и эмблема помоднее. Но быстро выяснилось, что лишние 2 цилиндра и 0,7 литра рабочего объема при увеличившемся на 150 кило весе не делают машину более динамичной. Напротив, она хуже управляется и медленнее разгоняется! К тому же Lexus GX470 был довольно безлик на фоне своего клона из «Тойоты». В общем, продажи не задались. Но последние время гипертрофированная любовь российских небедных водителей к «Лексусам» стала крепче. Тут в самую масть пришелся новый Lexus GX460.

О внешности среднего внедорожника Lexus можно спорить. По мне он не является произведением искусства как, например, Range Rover, но и не столь ужасен, как Prado. Нечто средненькое, без эмоций. Хотя надо признать, что по сравнению с предшественником это большой шаг вперед.

Теперь в салон — с большими, надо сказать, ожиданиями. Вот как должен быть сделан интерьер Prado! Но «лысый» пластик центральной консоли и кнопок не доставляют должного удовольствия от обладания машины из «премиум»-сегмента. А уровень субъективных ощущений крайне важен. Ведь богатые клиенты прежде всего платят за престиж марки и за роскошь в салоне. А где в Lexus GX460 роскошь? Обшитая кожей передняя панель — лишь «студенческая отмазка». Ей Богу, в любой модели Mercedes или BMW безо всякой кожи на панели класс чувствуется в каждой, даже самой мелкой детали интерьера. А здесь — нет.

Ну ладно отделка. С этим можно как-то смириться. Но что крайне важно для меня (и я надеюсь для большинства потенциальных клиентов Лексуса — мы очень большие либо в длину, либо в ширину) — это отменная эргономика. И с этим здесь полный бардак! Японцы, похоже, до сих пор считают, что людей выше 170 см в мире не существует. И проектируют водительское место именно под таких ездоков. Водительское кресло больше походит на табуретку со спинкой из ИКЕА с кожаной обивкой, нежели на респектабельное ложе, которое предлагают «немцы»: и подушка здесь короткая, и спинка заканчивается где-то ниже лопаток, оказывая неприятное давление на позвоночник. Единственное, что понравилось, это посадка: сиденье можно опустить очень низко, практически до пола. При таком положении тела (почти по-легковому) меньше подбрасывает на неровностях и ощущение автомобиля лучше. За рулем неудобно, но сзади, где обычно располагается «начальник», настолько спартанская обстановка и так неуютно, что это место лучше уступить собаке.

Единственное утешение для тех, кто отдал за это чудо техники огромные деньги в том, что Lexus GX460 очень недурно едет. Разгон напористый (хотя лишенный двух цилиндров и на 0,6 литра рабочего объема Prado разгоняется не медленнее, а топлива есть меньше), автомат перебирает передачи быстро и почти незаметно. Управляется машина очень надежно, четко следуя за рулем в поворотах и сохраняет невозмутимое спокойствие на иссеченной колейностью прямой. А плавность хода, если бы не колебания неподрессоренных масс заднего зависимого моста, была бы близка к идеальной. В общем, такого поведения и ждешь от премиального внедорожника.

Что в итоге? Очередная попытка японцев, обтянув кожей вполне заурядный интерьер, придать автомобилю налет люксовости (помните — в момент рождения тойотовские маркетологи хотели наречь свой более дорогой брэнд Luxus, но вовремя опомнились, что не тянут на ЛЮКС, и спешно поменяли название на Lexus). Все это очень смахивает на Kaizen — с помощью небольших и недорогих изменений заметно снизить себестоимость. А в случае с превращением банального и уродливого Prado в «премиальный» Lexus GX460 — Kaizen наоборот. Я бы перефразировал это так: с помощью минимального «улучшайзинга»и соответственно минимальных вложений добиться резкого увеличения продажной цены! А в итоге остается тот же «красавец» с чуть подведенными «глазами» и оприличенный в салоне. Каким, по-сути, если бы не излишняя меркантильность производителя, и должен был стать Prado. А Lexus, конечно, должен быть совершенно другим. На порядок лучше! При нынешнем раскладе он вчистую проигрывает практически по всем параметрам европейцам: и Туарегу, и Discovery , не говоря уже о таких закоренелых корифеях этого сегмента как Mercedes, BMW, Audi и Range Rover с Porsche…

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (5)

  1. StevenZek (Hesperange) 11.04.2024, 12:18 #160269 Цитировать Ответить 0
    Довольно показательно смотреть вперед на возвращение. Посетите также мою страничку

    http://forum.prolifeclinics.ro/viewtopic.php?id=938291 разрешение цб для открытия счета в иностранном банке

    gg=+
    1. StevenZek (Hesperange) 11.04.2024, 12:15 #160267 Цитировать Ответить 0
      Довольно показательно смотреть вперед на возвращение. Посетите также мою страничку

      http://forum.prolifeclinics.ro/viewtopic.php?id=938291 разрешение цб для открытия счета в иностранном банке

      gg=+
      1. StevenZek (Hesperange) 11.04.2024, 12:14 #160265 Цитировать Ответить 0
        Довольно показательно смотреть вперед на возвращение. Посетите также мою страничку

        http://forum.prolifeclinics.ro/viewtopic.php?id=938291 разрешение цб для открытия счета в иностранном банке

        gg=+
        1. StevenZek (Hesperange) 11.04.2024, 12:12 #160264 Цитировать Ответить 0
          Довольно показательно смотреть вперед на возвращение. Посетите также мою страничку

          http://forum.prolifeclinics.ro/viewtopic.php?id=938291 разрешение цб для открытия счета в иностранном банке

          gg=+
          1. Samuelsuirl (Axum) 10.04.2024, 03:58 #160123 Цитировать Ответить 0
            Get millions of prompt leads for your organization to launch your advertising. Make use of the lists an unlimited number of times. We have been delivering businesses and market research firms with information since 2012. <a href=https://www.mailbanger.com>Learn more about Mailbanger</a>