Блоги

Мао Цзэдун – большой шалун

18.10.2016, 23:26 27923 0 Денис Орлов

Лимузин Hongqi CA72 на Лейпцигской ярмарке 1958 года.

Китайская Народная Республика обязана зарождению национальной автомобильной промышленности мудрому гению Великого Кормчего и … Советскому Союзу, с которым Мао Цзэдун тогда ещё не успел рассориться. «Автомобильный завод №1», FAW в Чанчуне был основан 15 июля 1953 года.

Hongqi L5 – современный седан для сановников высшего уровня. Своими очертаниями он повторяет форму классического Hongqi CA72. Символом автомобиля выбрано красное знамя. В остальном декоре трактовка поменялась: облицовка радиатора символизирует  раскрытый веер, а задние огни – бумажные китайские фонарики

 

Его помогали возводить специалисты московского Завода имени Сталина. Китайский персонал предприятия стажировался в Москве. Первый автомобиль Jiefang CA-10 (Цзефан, «Освобождение») представлял собой копию грузовика ЗиС-150.

Hongqi H7 – седан для госслужащих среднего звена, в том числе – командного состава Китайской народной армии. В основу положены узлы и агрегаты Toyota Crown.

В 1958 году завод FAW освоил свой первый легковой автомобиль – представительский лимузин Hongqi (Хунци, «Красное знамя»). Конструировать его помогали инженеры Горьковского автозавода. Возможно, именно поэтому в чертах «Красного знамени» угадывались черты ГАЗ-21 «Волга» и ГАЗ-13 «Чайка».

Правительственный внедорожник Hongqi LS5. Двигатель – V8, 381 л.с. с двойным турбонаддувом, коробка передач – автоматическая восьмиступенчатая

 

В ту пору легковой автомобиль являлся в КНР высочайшей привилегией. В отношении «Красного знамени» это правило соблюдается по сию пору: пользоваться этой маркой могут исключительно госслужащие, причём размер модели строго соответствует рангу функционера. Лишь недавно некоторые модели под «Красным знаменем» начали поступать в открытую продажу.

Роскошный микроавтобус Hongqi L6. По сути, китайцы уже выполнили нечто похожее на российский проект «Кортеж», создав семейство автомобилей (лимузин, седан, внедорожник, микроавтобус) для особо-важных персон. При этом будущее модельного ряда «Кортеж» на ЕМП (Единой модульной платформе) всё ещё остаётся под вопросом

 

(Денис Орлов специально для «Ассамблеи автомобилистов»

Фотографии: Александр Пикуленко, автомобильные компании)

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)