Блоги

Между форумом и футболом

26.06.2016, 13:49 2443 0 Ассамблея Автомобилистов

 

Колонка редактора

Прошедшая неделя была наполнена смыслами, надеждами и стратегиями развития промышленности – результатом Петербургскогомеждународного экономического форума.  Говорили об интеграции, либерализации и больших перспективах. Президент снова просил Правительство ускорить снятие административных, законодательных и иных барьеров, которые препятствуют формированию рынков будущего. Представители отраслей с гордостью сообщали о первых достижениях, оптимистично отправляя в грядущий 2025 год. Действительно, чего только не будет в 2025-м! От сети российских космодромов до финансового рынка международного масштаба, от технопарков в Краснодарском крае до единого рынка энергетики и углеводородов.

Хочется написать «особенно впечатляет новая стратегия развития российского автопрома», но увы, она будет обнародована осенью. И, разумеется, тоже до 2025 года (таков тренд). Пока же поговорим о том, что уже есть и ездит.

А есть у нас в 2025 году беспилотный КАМАЗ. Проект, заявленный на Петербургском форуме, оценивается в 18 млрд. рублей госинвестиций и примерно такой же суммы собственных вложений КАМАЗа. Самоуправляемые КАМАЗы будут использоваться на промышленных территориях и пройдут испытания  на дорогах общего пользования. Но это не повод тревожиться, ведь, как изящно заметил Александр Пикуленко – «наиболее безопасный водитель КАМАЗа гораздо опаснее, чем автопилот КАМАЗа».

Однако хороший пример заразителен, и уже на следующий день гендиректор Volkswagen Маттиас Мюллер представил документ под названием «Стратегия 2025», согласно которому возглавляемая им компания меняет парадигму и устремляется по беспилотному пути. А еще через пару дней  источник  в компании сообщил, что в рамках новой стратегии развития, VW откажется от производства около 40 моделей. Неизвестно, помогут ли эти меры преодолеть последствия «дизельгейта», но перемены затронут все марки, входящие в концерн, — Volkswagen, Audi, Seat и Skoda.

И вот, пока гиганты автопрома строят грандиозные планы и разрабатывают новые концепции автономного вождения, на поля России вышел первый в мире трактор-беспилотник. Компьютерное зрение, навигационные датчики и некий «вычислительный блок» позволяет ему не только самостоятельно обрабатывать поля, но и производить оцифровку посевных площадей. Это первый и весьма удачный образец самоуправляемой сельхозтехники, а его разработчик – российская компания Cognitive Technologies – заявила на Петербургском форуме несколько успешных проектов.

В целом, форум обозначил некий вектор развития и показал, насколько активно внедряются новые технологии в сферу традиционной автомобильной промышленности. Например, в панельной сессии «Эра беспилотников на транспорте» участвовали главы IT-корпораций, разных высокотехнологичных компаний и только один автопроизводитель. И, кажется, они нашли общий язык и сформулировали единое требование, которое поддержал министр связи и массовых коммуникаций Никифоров: государство может помочь развитию подобных инновационных технологий на российском рынке правильным регулированием и невмешательством в дела бизнеса. Если эти слова будут услышаны, и если поручение президента о снятии административных и прочих барьеров примут к исполнению – может и правда «все что было загадано – то исполнится в срок» и КАМАЗ выйдет без человека в 2025 году. А человек… А человек может полететь хоть на Марс, как обещает глава SpaceX и Tesla Илон Маск. 

Кстати, Илон, вопреки ожиданиям наших чиновников, на Петербургский форум не приехал. Но его можно понять, ему сейчас не до того…

Что еще случилось на неделе?  Да вот, АвтоВАЗ поднял зарплату рабочим на 6% а «Ростех» оценил широкий жест и простил ВАЗу долг в 20 миллиардов.

Электромобильных новостей как всегда хватало. Mercedes-Benz анонсирует 500 км без подзарядки, Nissan Leaf обещает 550, а Смольный припаркует их бесплатно в Петербурге.  Все 37 зарегистрированных в городе электромобиля.

Подбросило новостей и Российское статистическое ведомство, причем не все они были связаны со статистикой: оказалось, что Росстат неэффективно расходовал средства, покупая автомобили премиум-класса, и получил за это взыскание. Такое  заявление сделал зам руководителя Федеральной службы госстатистики находясь в Якутии, которая недавно прославилась казусом: два года подряд  Минздрав Республики указывал в перечне необходимых автомобильных запчастей на официальном сайте госзакупок странную «деталь», именуемую как «жопа».

И это слово весьма точно описывает участие в ЧЕ нашей сборной по футболу

Комментарии (0)