Блоги

Mitsubishi: рано делать харакири

26.04.2016, 20:24 2961 0 Ассамблея Автомобилистов

Новость о том, что компания Mitsubishi мухлевала с расходом топлива на протяжении последних 25 лет и почти 600 тысяч машин попадают в «черный список» нарушителей, бороздит интернет как мятежный буревестник. Признания Тетсуро Айкава, главы компании, отдают намечающимся харакири. Акции участвуют в слаломе, потенциальные истцы потирают руки, конкуренты в страхе ждут дотошных инспекторов.

И вот на этом клокочущем фоне возникает скромный вопрос — но как же так?

Как автомобили марки Mitsubishi могли столько раз завоевывать всевозможные призы и премии, побеждать в самых разных конкурсах и получать почетные звания? За 25 лет никто не усомнился в показаниях приборов? За 25 лет?! Ведь он прошли тысячи проверок, тестов, их опробовали сотни тысяч автомобилистов. И все были слепы?

Ну ладно простые автомобилисты, а эксперты, которым эти самые простые автомобилисты доверяют? Даже такие авторитетные организации как немецкий институт ADAC со всей своей дотошностью проверял Mitsubishi сотни раз. А к ним будут предъявляться претензии со стороны наивных потребителей?

Вопросов много, можно всю желчь на них истратить, но мы лучше отметим одну важную деталь. За последние 10 лет, да и раньше тоже, были проведены десятки опросов относительно расхода топлива. Десятки журналов и автомобильных сообществ, тот же ADAC, да и сами компании много раз пытались выяснить у автомобилистов, насколько важен для них расход топлива при выборе машины и ее эксплуатации. И что же он выяснили?

Оказывается, что даже практичные немцы и голландцы никогда не ставят во главу угла фактор экономного расхода топлива при покупке автомобиля — никогда! Ни разу больше 30% респондентов в Европе и в США не называли расход топлива определяющим фактором при выборе транспортного средства. Ну а покупка автомобилей марки Mitsubishi, прямо скажем, осуществляется не экономии ради.

Если проверить кому чаще всего адресовались претензии по расхождению с заявленными показателями, то как пишет немецкий журнал Focus, это — гибриды и малолитражки! Почему? Оказывается, потому что люди чаще всего покупают эти машины из желания сэкономить, а когда экономить не получается, то и возникает претензия. Если возникает, конечно. Дело в том, что слишком много нюансов надо учитывать, когда пытаешься подсчитать бензиновые затраты: что там от тебя зависело, а что от производителя — поди разберись. Вот люди и машут рукой. Главное, чтобы этим не пользовались компании. Не исключено, что какие-то менеджеры Mitsubishi все-таки воспользовались.

Пример фольксвагеновских мытарств показывает — в современном автомобильном мире любое вранье наказывается жестко. Даже если это вранье безобидное, даже если оно и не вранье вовсе, а глупость — все равно найдется какая-нибудь ассоциация блюстителей-контролеров, которая вытащит наружу все хитрости и заставит оправдываться. Причем ассоциация эта в западном мире может быть совсем скромной, бедной конторкой. Казалось бы, автогигантам не к лицу бояться таких нищебродов. Но нет — когда коррупция не является основой основ, когда автомобильные СМИ имеют по-настоящему серьезный вес, покачнуть можно даже таких монстров как Volkswagen.  

А ведь немецкий концерн в итоге остался на коне. Да, он выплатит компенсации, проведет внутреннюю чистку и откажется от прежде прибыльных сегментов, но данные за первый квартал показывают, что Volkswagen по прежнему продает много машин и более того — Volkswagen в начале 2016 года стал мировым лидером, опередив японских конкурентов из Toyota!

Как тут относиться к очистительным скандалам? Должно быть настоящим компаниям, выпускающим достойную технику, подобные испытания в конечном итоге идут только на пользу. И потому рано хоронить Mitsubishi — японцы еще себя покажут.

P.S. Японская газета «Майнити симбун» (Mainichi Shimbun) уже сообщила о намерениях компании ускорить планы по разработке новых электромобилей. Возможно, упор на современные технологии позволит хотя бы частично возместить колоссальные убытки, которые понес концерн (акции потеряли 50% стоимости или более $4 млрд). 

Комментарии (0)