Блоги

Можно ли повторить легенду?

22.02.2017, 02:05 1512 0 Андрей Котерев

Представители компании Citroen опять объявили о намерении создать новую версию своей самой культовой модели. Вообще-то, впервые об этом я услышал еще несколько лет тому назад, причем — от самих ситроеновцев. Поиск формы и содержания новой модели компактного сегмента начался даже не тогда — гораздо раньше. Проблема в том, что поиск этот едва ли вообще можно закончить.

 Citroen 2CV 1949 - легендарный автомобиль французского автопрома возвращается

(Citroen 2CV 1949)

Citroen 2CV, который на русско-латинский манер часто называют «два-цэ-вэ» на самом деле своим названием говорит ровно то, что слышит любой француз. 2CV (дё-шво) — это те самые «две лошади», которые совсем не мощность двигателя. Даже самая первая версия 1948 года оснащалсь 9-сильным мотором, а к финалу конвейерной жизни мощность и вовсе довели до 29 лошадок.

Откуда тогда название? Это то, что сегодня называют маркетингом. 2CV должен был заменить французскому крестьянину пару скакунов, которые, будучи запряженными в повозку, работали транспортным средством французских селян.

Вот Citroen и предложил крестьянам простую, ремонтопригодную и дешевую машину, которая должна была символизировать автомобилизацию села. 2CV выпускали до 1990 года, но очаровательный полукруглый Citroen так и остался в тени другого полушария — немецкого, под названием Volkswagen Kafer, или Beetle, или Жук.

 Volkswagen Beetle

(Volkswagen Beetle)

2CV так и не стал «хиппикаром», не символизировал сексуальную революцию и не вошел в яркий социокультурный пласт. Потому что, в отличие от «Жука», создавался не горожанином. Но 2CV недаром сравнивают с другим культовым автомобилем — фордовской «Моделью Т». По своей социальной роли 2CV точно не уступит «жестянке Лиззи».

Ford T

(Ford T)

Вот этом-то и штука. Чтобы создать новый Beetle, достаточно  было водрузить на шасси Polo полукруглый кузов. Чтобы сделать новый 2CV придется крепко подумать над адресатом. Тот, оригинальный 2CV был простым и дешевым, зато дизайном занимались выпускники известной дизайнерской школы «Баухаус». А там вершиной дизайна полагали архитектуру — самое практичное направление прекрасного. Таким 2CV и получился — красивым в своей практичности и практичным в своей доступности.

Ситроену придется сыграть на другом поле. И вот уже не первый год в маркетинговых, дизайнерских и инжиниринговых центрах «Ситроена» кипит работа. Нас собираются удивить. Но ждать, судя по всему, придется долго.

Комментарии (0)