Блоги

«Мы считаем Россию перспективным рынком» - Foton Motor

26.05.2017, 17:29 1981 0 Александр Пикуленко

Динь Лей

Старший вице-президент Foton International, президент Foton Motor Russia

 

Я очень рад приветствовать вас на Шанхайском автосалоне, который является одним из крупнейших в мире. По количеству премьер и презентаций, пожалуй, даже крупнее  Пекинского.    

В начале официальной части я хотел бы отметить, что компания Foton вновь выходит на российский рынок, но  на более высоком уровне. Бренд Foton уже хорошо известен в вашей стране. В этом году у нас запланировано много мероприятий для того, чтобы вы могли лучше познакомиться с нашими автомобилями и донести информацию до потенциальных покупателей. Мы уверены, что это поможет в создании положительного образа нашего бренда и его дальнейшего продвижения на рынке России и стран СНГ.

Поэтому я очень рад, что имею возможность встретиться с вами и ответить на ваши вопросы. Надеюсь смогу дать вам более исчерпывающую информацию, чем вы сами смогли получить на стенде. Жду ваших вопросов.

Журналист: В 2012 году по Вашему приглашению мы посещали завод. И в это время в Пекине подписывалось соглашение с Daimler по поводу строительства завода Foton Motor по выпуску моторов ОМ 457. Скажите, в каком состоянии сейчас дела?

 

В следующем году состоится официальный запуск полномасштабного производства. Вы видели сегодня презентацию грузовиков, на которых стоит как раз двигатель ОМ457.

 

Ж: Непонятно. У вас же есть совместное предприятие с Cummin. Вы производите всю линейку моторов от 2,8 л до почти 12 л. Зачем Вам еще один аналогичный двигатель?

 

С 2,8 до 13 литров. Еще раз повторю – американский двигатель хороший, но не все наши клиенты хотят его покупать. Есть клиенты, которые хотят иметь мерседесовские моторы. Так что есть определенная аудитория, которая будет покупать именно такие. Мы провели анализ рынка и решили, что целесообразно предлагать такие моторы и в Китае, и во всем мире.

 

 Ж: Какой  будет объем?

 

Пока я вам не могу точно сказать. Я знаю, что мощность завода рассчитана на 50 тысяч.

 

Ж: Вот еще по модели SuperTruck. Она представляется как продукция Foton Daimler. Можно ли узнать, а что там «даймлеровского»?

 

Я Вам могу сказать, что данное предприятие создано совместно с Daimler в пропорции 50 : 50.  Каждая из компаний вложит по 5 миллиардов юаней в развитие этого предприятия, поэтому оно называется Foton Daimler. Контроль качества и технологические процессы – это Daimler, что очень важно. Было потрачено много усилий и времени для внедрения этих процессов. Согласитесь, человек, когда рождается, ничего не умеет. Только получив высшее образование, он приобретает хорошие знания и умения.

Соответственно я вижу ответ таким: Daimler является долевым участником в предприятии, осуществляет технический контроль качества и предоставляет его агрегатную базу. Например – этот двигатель. Но не факт, что, если на машине двигатель Cummins – ее нельзя назвать Foton Daimler. Это производство Foton Daimler. Скажем, кабина здесь – исключительно Фотоновская разработка. А дальше Foton имеет право закупать двигатели или коробки передач у мировых производителей. Надеюсь я четко ответил на вопрос.

 

 Ж: У меня вопрос по автобусу на топливных элементах. На сколько это перспективно для Вас?

 

Для нас очень перспективно. Пекин ежегодно закупает более трех тысяч автобусов. В этом году мы выпустим более десяти тысяч автобусов. Эта технология в Китае очень перспективна. Ее обязательно нужно внедрять из-за проблем экологии в Китае. Поэтому автобусы с новыми источниками энергии – электрические, газовые, гибридные и т.д. – очень актуальны.

 Ж: Далеко от серии вот этот автобус?

 

Нет, этот автобус скоро будет запущен в производство. Его уже можно заказать.

 

Ж: Скажите, что из того, что представлено сегодня на выставке в перспективе будет поставляться в Россию?

 

Во-первых, это большегрузная техника. Так называемая серия SuperTruck. Название серийных машин H5. H5 будет сертифицирован в России уже в июне.  Получит ОТТС, и в следующем полугодии эта машина с колесной формулой 4х2 в европейском исполнении будет предлагаться на российском рынке с коробкой автомат и так далее.

Вторая модель - Aumark S1, внутреннее серийное название М4. Это четвертое поколение малотоннажных грузовиков, которые в данный момент не имеют аналогов в мире. Даже у наших уважаемых коллег, если не появится новое поколение, уровень технического оснащения ниже чем у нашей платформы. Мы сравнивали. Эта модель, я думаю, в декабре уже начнет официально продаваться. В сентябре пройдет выставка «Комтранс», сертифицировать будем в июле, и к этому времени должны будем получить одобрение. Эта серия будет полной заменой нашей имеющейся серии до конца следующего года. После 2018-го года, то есть с 1-го января 2019-го года наша коммерческая техника полностью перейдет на серию М4. И уже сейчас я предлагаю познакомиться с этими машинами вживую.

На другом стенде «Пассажирские автомобили» мы презентовали наше другое направление. По крайней мере две модели мы уже запустили в России. Во-первых, это пикап Tunland, и рамный внедорожник Sauvana. Третья модель называется Toano. У нее есть модификации длиной 5, 5,5 и 6 метров. Пассажировместимость - до 12 мест. В дальнейшем будут разные варианты – от грузовых цельнометаллических до пассажирских.  Они выходят на российский рынок в начале 2018-го года. Я думаю, что в апреле следующего года.

 

Ж: То есть только три легковые?

 

Моделей очень много. Если брать М4, ширина кабины от 1730 мм до 2200 покрывает диапазон масс от 3,5 до 16 тонн включительно. И колесные базы могут быть от 1500 до почти 6000 мм. Таким образом линейка моделей включает почти 20 моделей. Есть тягач с формулой 4х2. Другие модели мы пока не спешим выводить на рынок. Скорее всего, следующий по очереди будет 6х4, потом усиленный самосвал, фургон и т.д. В этом году скорей всего привезем только магистральный тягач.

 

Ж: Только шасси будете выставлять?

 

Тягач не касается этого.

 

Ж: Ollin представлен сейчас на российском рынке?

 

Ollin изначально был представлен в 2007-2009 годах. Но с 2012 года стали в основном ввозить Aumark. Ollin хорошо представлен на азиатском рынке. Там не столь высокие требования, как в Европе и России. Поэтому у нас в Китае Aumark считается моделью более высокого уровня, а Ollin – народный и более простой. Они по цене разные. Так что в России Ollin больше не будет продаваться, чтобы не путаться.

 

Ж: Возвращаясь к 2012 году, была озвучена так называемая стратегия «5-3-1», которая в частности предусматривала строительство завода в России на 100 тысяч. Я так понимаю все это не реализовано?

 

Пока не реализовано из-за того, что в 2013-2014 гг. в России начался кризис. Пока ведем переговоры. Вы помните в 2013-м рынок в России составлял 3 миллиона машин. И тогда 100 тысяч было не проблемой. Сейчас нет и 1 миллиона 400 тысяч. Но мы видим, что в ближайшее время продажи будут расти.

Работу в этом направлении мы ведем, но будем весьма осторожны. Скорее всего мы будем искать разных партнеров. Мы не собираемся сваливать все модели Foton в одну кучу. Главная цель на данный момент – развивать продажи. Как только продажи дойдут до определенного уровня, это станет отличным поводом для инвестиций в производство.

Мы будем работать с нашим российским партнером, например по вопросу Sаuvana. Глубокая локализация и так далее будет чуть позже. Пока объемы не достигнут нескольких тысяч в год, нет смысла делать серьезные инвестиции. Я думаю, что всему должно быть свое время.  Пока продажи не достигнут нужных объемов, строительство мы не начнем. Мы не торопимся. Цели поставлены, но мы не ставим срок сегодня-завтра или через год построить огромный завод. Мы ставим цель развивать рынок и по необходимости наладить производство.  

У нас очень много таких задач и в Европе. Например, куплен новый завод по производству городской муниципальной техники, который называется ROCK.  И другие заводы мы рассматриваем: и в Италии, и в Германии, и теперь и в России, но на это тоже нужно время. Идет большой длинный переговорный процесс. Пока нет конкретных результатов. Поэтому мы пока не можем вам раскрыть всю информацию. Это будет нарушением бизнес-этики.

 

Ж: А где построены уже?

 

Идет полномасштабное строительство в Индии, в Таиланде уже построено производство пикапов. В Бразилии идет процесс, но пока не завершен, в России идет процесс, и в Мексике тоже идет переговорный процесс.

 

Ж: Скажите, пожалуйста, о модели Toano, которая представлена здесь. Можно ли сказать, что она сделана на базе MercedesSprinter?

 

Я бы так не сказал. Потому что эта машина полностью разработана нами. Но я скажу, что в этом принимали участие наши немецкие коллеги, которые работают в Штутгарте. У нас там свой инженерный центр.

 

Ж: Ясно. По крайней мере внешне она похожа на …

 

Это надо спросить у наших уважаемых  коллег из Даймлер. Они считают, вообще не похожи. Президент Даймлер официально сказал: «не похожи».

 

 Ж: Когда планируется дизель для Sauvana?

 

Как раз мы из-за дизеля отложили запуск, потому что бензиновый считается для России не самым привлекательным, а дизель требует адаптации под российские условия эксплуатации. Адаптация самого двигателя как раз затянула запуск продаж в России. Пикап мы уже давно предлагаем с 2,8-литровым дизелем. Этот мотор устанавливается и на Газель-бизнес, но для каждой модели приходится каждый раз адаптировать по-своему.

Ж: Сколько продано в 2016 году в России?

 

722 единицы коммерческой техники и порядка 60 легковой техники.  Могу объяснить почему: это без единой рекламы, то есть человек пришел, увидел в шоу-руме – купил.

 

Ж: А планы на 2017-й год?

 

1000 единиц - коммерческие автомобили, 100 - большегрузные и 1500 - Саванна и пикап. Но я думаю реально - 80% от этих цифр.  800 - коммерческие, 100 единиц - большегрузные и 1000 - наша пассажирская техника. Так планируем сейчас, но мы будем смотреть на рынок и будем корректировать. У нас этот сегмент небольшой. Я цифру не могу назвать космическую, потому что и пикап и suv играют в весьма специфичном сегменте, но мы готовы его развивать до 5 тысяч единиц. Но для этого нужно время.

 

Ж: Количество дилеров какое у вас?

 

До конца этого года по пассажирской линейке планируем довести количество дилеров до 40. На данный момент у нас 18. 10 с прошлого года плюс с 8 подписано соглашение. По коммерческой линейке тоже примерно столько же. Готовы увеличить число до 30, а на данный момент уже работают 20 дилеров. Около 10 дилеров, которые не соответствовали стандартам, мы убрали. Для новых мы требуем выполнения стандартов по продажам нашей коммерческой техники. С них требуется брендовое оформление, требуется определенный объем, сервис, сертификации, диагностическое оборудование, наличие запчастей и так далее. Проще говоря, идем более цивилизованным путем. Обновления существующих дилеров идут, поэтому они тоже будут более качественные.

 

Ж: С момента нашего последнего интервью, если я не ошибаюсь в июле прошлого года, что изменилось в планах FotonMotor в России?

 

В планах не изменилось ничего. Мы постепенно все реализуем. Улучшаем свои позиции. Вы видели новые модели - как большегрузные, так и легкие коммерческие. Их в России запустим сразу после запуска в Китае. На остальных рынках – в Южной Америке, Юго-восточной Азии и так далее они будут намного позже. Мы считаем Россию очень приоритетным рынком. И требования к продукции очень похожи на европейские, поэтому мы предлагаем свою самую лучшую продукцию именно на рынке России. Если раньше мы делали ставку на цену, обосновывая качество продукции, то сейчас считаем, что надо продавать самую лучшую продукцию в России.

 

Ж: Вы не считаете, что у пикапа и внедорожника слишком высокая цена? Может поэтому они не так хорошо идут, как хотелось бы?

 

Я бы не сказал, что очень высокая цена. Это просто из-за того, что в России после кризиса нехватка средств у населения. Это большая проблема. Наши коллеги, и японские, и европейские, и корейские идут навстречу покупателю. Не ради прибыли, а для завоевания рынка. Мы тоже идем этим путем. Цена - это вопрос очень чувствительный. Мы следим за рынком, запускаем разные акции и будем бороться за свою долю. Наши машины не хуже продуктов наших японских или южнокорейских коллег, и на этом мы твердо стоим. Мы не будем принижать качество своей продукции. Какое-то время, конечно, может и будем какие-то акции делать, но это временно. Я думаю, что, когда наладим производство, себестоимость упадет, и мы сможем предлагать более интересную ценовую политику. Здесь я не совсем компетентен объявить какие-то новые цены. Я думаю, что никто не сидит сложа руки. Мы будем продавать, но не будем делать ставки на снижение цены. Это основные наши принципы.

 

Ж: Правильно ли я понимаю, что те 60 пикапов, которые вы продали, были собраны в Белоруссии?

 

Нет, эти пикапы собраны в Китае. Пока нет собранных в Белоруссии. В Белоруссии собраны Sauvana

 

Ж: А где сейчас стоят эти машины? Они собраны и стоят где-то в стоке, да?

 

Они уже в Москве. Скоро увидите их у всех наших новых дилеров.  Отгрузка первой партии дилерам уже произведена.

.

Ж: План 1500 легковых пассажирских машин - это все через белорусскую площадку?

 

Будем собирать в России, но пока я не могу объявить официально. Еще идет переговорный процесс. Я думаю в ближайшее время.

 

Ж: В этом году уже старт?

 

Конечно! В ближайшие месяцы. Два-три месяца потерпите.

 

Ж: У вас Foton Daimler, а у нас есть Камаз Даймлер. У этих двух организаций никаких договоров не возникало?

 

Пока нет, мы постоянно в Германии пересекаемся, совещаемся. У нас очень интересно получается: Foton Daimler - Камаз Даймлер, потом Foton Cummins - Камаз Камминc… Мир тесен.

 

Ж: Какая перспектива в кооперации с Daimler? Какое видите дальнейшее развитие?

 

Разные модели будут, разные варианты. Поэтому я не скажу, что только с Daimler. Но стратегическое партнерство с Daimler уже состоялось.

 

Ж: Несколько слов по автомобилю линейки Gratour?

 

Потом будет объявление. Пока мы не спешим эти модели везти в Россию. Нужно глубоко изучить, насколько в России эти модели будут востребованы.  И по технической оснащенности насколько соответствуют требованиям. Это очень важно. Эти модели были разработаны для Китайского и для Азиатского рынков. Если для России потребуются небольшие доработки и будет спрос, то конечно, привезем в будущем. Пока спешить не будем. Зачем каждую линейку продавать по несколько десятков машин.

 

Ж: Подскажите, пожалуйста, для производства ваших автомобилей вы что-то привозите из-за границы или все китайское?

 

Есть некоторые закупки, но в Китае делаем почти все. Как правило, если клиенты просят импортные комплектующие, то мы закупаем.

 

 Ж: Это то, что касается конкретной комплектации для конкретного клиента?

 

Конечно, конечно. В массовом порядке нет.  Например, двигатели ОМ 457 - это закупки из Германии, но они в следующем году будут нашего производства. Поэтому уже начали их ставить. Мы знаем, что на самом деле за счет нашего производства машина полностью может быть произведена в Китае. Хотя, например, для российского ГЛОНАССа вариантов нет.

 

 

Ж: Я так понимаю грузовик SuperTruckэто серийная машина?

 

Конечно. В Китае уже серийные продажи, а также налаживаем экспорт в некоторые страны, и в Россию в одну из первых. Россия – страна, в которой требуется так называемая омологация. Непросто завезти. Поэтому, если бы этого не требовалось, мы бы привезли раньше. А так – на это требуется время.

Если будет потребность, мы все сможем предложить. Все зависит от потребности. Поскольку особого спроса пока нет – мы не стали торопиться.

 

Ж: Кто ваш покупатель? Это государственные структуры или частные?

 

Разные. Есть муниципальные, есть компании, которые занимаются логистикой. Перевозки пассажиров в Китае есть государственные, есть частные. Для государственных закупок требуется состоять в специальном списке, благодаря которому ты получаешь субсидии от государства. Мы стоим в этом списке. Поэтому легче покупают. Я думаю в России то же самое. Это называется государственная поддержка.

 

Ж: А что сейчас с поставками запасных частей, с организацией гарантийного обслуживания , сроки?

 

Мы уже организовываем свой центральный склад в Москве. Теперь на новом уровне - это склады класса А. Склады заполняем запчастями для новых автомобилей, особенно грузовиков. До начала поставок серии SuperTruck мы уже завезем необходимое количество запчастей. Остальные - мы обеспечим запчастями в ближайшее время. Срок обеспечения улучшается. Я сейчас не дам конкретных цифр, но я думаю наши менеджеры или руководители по сервису дадут вам более подробную информацию. Я боюсь ошибиться.

 

Ж: А гарантийные обязательные работы?

 

150 тысяч и два года. Для большегрузных мы можем делать очень большую гарантию, но пока речь идет от 50 до 100 тысяч. Пока официально не объявлено. На старте продаж объявим.  Срок может быть от трех до пяти лет. Может быть и вообще без ограничения пробега будем давать. 

 

Ж: А что по поставкам автобусов в Россию?

 

Это все зависит от потребностей. Автобусы - это очень серьезная тема. Они в России почти все лоббированы определенными компаниями. Мы не можем участвовать в тендерах, сертифицировать их, пока не знаем кто будет покупать. Это тема для меня, наверное, не первоочередная сейчас. Если будет хороший партнер и хороший покупатель, который выскажет желание, то конечно будем поставлять их в Россию. Автобусы делаются только в Китае.

 

Ж:  Территориально, где автобусы производятся?

В Пекине, рядом с офисом.  Объем выпуска 5 тысяч. В Конжоу есть завод тоже на 5 тысяч. Называются Северный завод и Южный завод.

 

Всем большое спасибо! 

Комментарии (0)