Блоги

На чем стояли, стоим и стоять будем

20.09.2016, 18:25 2492 0 Ассамблея Автомобилистов

Колонка редактора

 

Итак, дамы и господа, выборы в российский парламент прошли. Автомобилисты, судя по всему, особого интереса к этой процедуре не проявили, как впрочем и все остальные граждане. Что в итоге? В итоге наша Госдума будет еще более гомогенной, еще более единой и дружной. А значит наши депутаты станут еще дружнее принимать законы, в том числе касающиеся автомобильной жизни. А ведь в преддверие выборов они разродились целой чередой законопроектов, касающихся дорог и машин.

*****

ЕР отметилась инициативой о повышении штрафа с 500 руб. до 1,5 тыс. руб. за нарушение правил тонировки стекол автомобиля.

А еще Сергей Собянин летом подписал закон, инициированный партией «Единая Россия», разрешающий гражданам забирать свои автомобили со штрафстоянок в Москве без предъявления документов об оплате расходов по их перемещению и хранению.

Ранее Мосгордума, а она хоть и не Госдума, но тоже парламент, в трех чтениях приняла этот закон, разрешающий гражданам забирать свои автомобили со штрафстоянок в Москве без предъявления документов об оплате расходов по их перемещению и хранению, а также предоставляющий скидку в размере 25% на оплату расходов перемещения и хранения транспортных средств, но только в тех случаях, если оплата была произведена до возврата автомобиля.

Послабление? Жить станет легче и веселее?

Хотя... чему тут радоваться? Эвакуация по-русски — это как флирт с тем, кто захватил тебя в заложники.

*****

Справедливоросс Михаил Брячак «продвигал» Закон о передаче контроля и всех полномочий по организации техосмотра от Российского союза автостраховщиков (РСА) в структуру с загадочным названием «Росаккредитация». Идея понравилась всем - от МВД до Совета Федераций - всем, кроме Российского союза автостраховщиков. 

*****

ЛДПР предлагала увеличить срок административного ареста за гонки на автомобилях по городу до 90 суток, да еще конфисковывать автомобиль. Вообще, «жириновцам» нравится идея конфискации; так, они ратовали за наказание в виде ареста транспортного средства от полутора до двух лет в случае вождения в состоянии алкогольного опьянения. Правда, не срослось что-то в Госдуме по этому вопросу, - не приняли.

 *****

В предвыборной риторике звучали разные темы, но одна из самых популярных — пробки. Например, один из строителей коммунизма, а по совместительству кандидат в ГД от КПРФ, громко заявил о намерениях побороть застарелый недуг. «Какой я хочу внести вклад в законодательную работу? Автомобильные пробки! Только у коммунистов есть рецепт решения этой проблемы. Все остальные партии капиталистов эту проблему решить не могут, потому что пробки - это не болезнь, пробки - это симптом, и только симптомы они пытаются лечить», - заявил коммунист Герман Садулаев.

По его мнению, платные парковки и платный въезд в центр проблему никак не решат. А капиталисты, считает Садулаев, решать эту задачу никакими иными способами кроме как репрессиями и поборами, не додумаются.... «Капиталисты в жажде наживы строят и строят жилые кварталы», - возмущался Садулаев. Кого именно он считает капиталистами, член КПРФ не пояснил — депутатов, принимающих запретительные законы в режиме нон-стоп, или людей, стоящих у власти в нашей стране последние 16 лет? 
Так как же будут коммунисты избавлять нас от пробок? Очень просто. «Мы должны вернуться к плановому развитию города и к плановому развитию всех территорий нашей страны», резюмирует кандидат от КПРФ.

 

Теперь коммунисты в парламенте, в том числе в Мосгордуме, и мы станем свидетелями того, как сторонники марксизма-ленинизма будут продвигать свои идеи по борьбе с пробками.

*****

Трудно все это воспринимать и обсуждать всерьез. Понятно, что новая Госдума не станет лучше старой. Инициативы депутатов еще дадут о себе знать и едва ли автомобилисты ожидают от них каких-либо кардинальных решений существующих проблем. А чего они ожидают?

Похоже, русская традиция полагаться на авось — это не далекое прошлое, а самое реальное настоящее. О чем свидетельствует активность российских избирателей: 25% в столицах и 40% по всей стране — это, знаете ли, тот еще показатель. И это наше, родное. Не у всех так.

К примеру, летом, когда был Евро 2016, в Исландии проходили парламентские выборы. Из-за феерических побед исландской сборной и массового прибытия тамошних болельщиков во Францию, на далеком острове случилась рекордно низкая явка избирателей — 65%. Исландцы, которые праздновали выступление футбольной дружины, не забыли устроить скандал по возвращению на родину, так как во Франции им не дали проголосовать.

Кстати, после выборов исландский альтинг (парламент), существующий уже почти 1000 лет, принял закон, снижающий ставку муниципального налога в два раза с 1 сентября для покупателей электромобилей и на 30% для тех, кто не имел штрафов за нарушения ПДД в течение полугода. Возьмут ли пример с исландских парламентариев российские? Может и возьмут, но не раньше, чем наши избиратели возьмут пример с исландских.  

Комментарии (0)