Блоги

На Датсунах нас вполне устраивает 8-клапанный мотор

27.04.2017, 14:01 14686 0 Сергей Арбузов

Джеймс Райт  отвечает на вопросы Сергея Арбузова.

Джеймс Райт

Джеймс Райт отвечает в Nissan за регион «Восток», куда входит и российский рынок, однако, в Москве бывает нечасто. Мы воспользовались автосалоном в Женеве, прошедшим в начале марта с тем, чтобы оценить степень погруженности г-на Райта в наши реалии, всё-таки основную часть рабочего времени он проводит в своем швейцарском офисе…

Сергей Арбузов: После ухода Nissan Teana с российского рынка, до 40% объема продаж которой приходилось на корпоративные продажи, позиции Nissan по флитам сильно ослабли. В 2016 году юрлицам было отгружено только 10,6% «ниссанов» от всего реализованного объема – это очень низкий показатель. Наиболее ярко характеризует ситуацию с корпоративными продажами результаты Almera. С результатом 2,5 тыс. экземпляров, ушедших к юрлицам, модель заняла 10 место в своем сегменте, при этом Skoda Rapid, занявшая 9 место, разошлась у «юриков» во втрое большем объеме…

Джеймс Райт:Да, всё верно. У нас вообще сильно поменялся модельный ряд, именно потому, что наша задача выстроить прибыльный бизнес, стратегия строится исключительно исходя из этого. Клиентам, что корпоративным, что обычным мы должны предложить хороший продукт по правильной цене. Подчеркну, в первую очередь по правильной для нас цене. Доля корпоративных продаж у нас действительно небольшая, она была прогнозируема, и я бы даже сказал, запланирована. Мы сейчас концентрируемся на кроссоверах, и пытаемся выводить их на рынок флитовых продаж, чего мы прежде не делали, и мы пока в начале этого пути и о результатах говорить рано.

С.А.: Основные продажи Nissan – это компактные кроссоверы Qashqai и X-Trail, и наш рынок показывает, что это наименее популярные у юрлиц автомобили. Собственно, ни один бренд пока не достиг здесь сколько-нибудь существенных результатов. Означает ли это, что с нынешний конфигурацией модельной линейки Nissan в принципе не может рассчитывать на устойчивые поступления от бизнеса по флитам?

Д.Р.: Нет, не означает. Кризис резко поменял пропорции между сегментами как потребительской части рынка, так и флитовой, нечто подобное мы наблюдали и в Европе несколько лет назад, я полагаю, что вскоре и в России кроссоверы начнут покупать организации – слишком много у них преимуществ по сравнению с легковушками, они просто-напросто практичнее.

С.А.: Трудно представить себе, чтобы таксопарки, к примеру, перешли с седанов класса В+ на кроссоверы, а уж про гаражи организаций, куда шла Teana, и говорить нечего…

Д.Р.: Да, вы правы, Teana нам пока действительно заменить нечем, и Almera, как Вы правильно заметили, пока основной наш драйвер флитовых продаж, кстати, и Datsun туда же пошел.

С.А.: Как вы объясняете слабые продажи в России Sentra? Сегмент хотя и сократился с кризисом, но всё-таки ещё очень велик. То есть, почему Sentra сразу не попала в рынок? Каковы перспективы по возвращению на ижевский конвейер Tiida?

Д.Р.:По «Тииде»: ни возможности, ни желания возвращать её у нас нет. «Сентру», да, производим в очень ограниченном количестве только для удовлетворения спроса. Можно предположить, что низкая популярность машины отчасти вызвана высокой ценой.

С.А.: Но тут получается замкнутый круг: когда машину запускали, вся штамповка для неё шла из Китая. Для начальной стадии выпуска это ещё допустимо, но для локализованной по полному циклу массовой машины нет – себестоимость производства слишком высока. Чтобы снизить цену, нужно наладить штамповку здесь, в России, но при таких малых объёмах выпуска вкладывать в это нет смысла. Что делать, тупик? Может быть вообще отказаться от неё?

Д.Р.:В дальней перспективе мы действительно планируем ещё больше сконцентрироваться на кроссоверах, но сейчас пока оставляем Sentra в Ижевске.

С.А.: В конце 2018 года закончится льготный период по вхождению России в ВТО, грядут договоренности по «Промсборке-3», детали которой пока не разглашаются, однако, уже сейчас ясно, что компании, которые локализовали производство автомобилей в России будут обязаны локализовать и производство моторов. Не планируется ли использовать один из двух моторов Альянса Renault-Nissan, уже локализованных на Автовазе?

Д.Р.:Признаюсь вам, мы не разделяем это требование. Да, наши конкуренты (Ford, VW – прим. ред.) уже перестраховались и наладили производство моторов в России. Нам не очень понятно, по какой причине ваше правительство само решает, какие узлы должно быть локализованы, а не определяет общий уровень локализации. Мы предпочли бы обратный подход: задайте нам планку по локализации, вводите методики расчета, а мы уже будем думать, как её выполнить. С другой стороны, нам, конечно, ничего не остается, как выполнять требования правительства РФ…

С.А.: А вот у Автоваза есть мотор ВАЗ-21179 объёмом в 1,8 л – прекрасный тяговитый агрегат, который на мой взгляд вполне подойдёт в качестве базового для Qashqai, для которого базовый 1,6-литровый мотор сейчас приходит из Англии. Собственно, ещё Бу Андерсон говорил, что одна из задач Автоваза в рамках Альянса – это именно обеспечение Renault и Nissan моторами местной сборки.

Д.Р.:Именно этот мотор для Qashqai не подойдёт.

С.А.: Почему? Потому что у него чугунный блок?

Д.Р.:Ну мы не видим смысла влезать в конструкцию нынешнего Qashqai, как-то её кроить только ради того, чтобы ставить мотор, на который эта модель не была рассчитана, даже если вот таково требование Правительства…

С.А.: Хорошо. В первом квартале 2016 года из России вывели Nisan Juke – импортируемая машина стала слишком дорогой. Получается, что у Nissan в Росии сейчас не закрыт самый главный «размер» в сегменте кроссоверов – субкомпактный. В то же время на рынок Латинской Америки вышел одноклассник «Джука» Nissan Kicks, который вполне может составить у нас конкуренцию Hyundai Creta, показавшей ошеломительный старт. По логике на заводе в Санкт-Петербурге уже должны линию под Kicks готовить…

Д.Р.:А вот и нет! По логике мы рассматриваем… возвращение Nissan Juke в Россию, это может произойти в самое ближайшее время.

С.А.: В локализованном виде?

Д.Р.:Да.

С.А.: Как мы знаем, Nissan GT-R пал жертвой «Глонасса»…

Д.Р.:И опять-таки нет, не пал, ОТТС действует ещё два года.

С.А.: Да, я знаю, многие компании экстренно сертифицировали в 2018 году массу моделей, о выходе которых в РФ даже и речи нет - как раз для того, чтобы в случае чего иметь в следующие три года действующее «Одобрение типа транспортного средства»…

Д.Р.:Ну так вот, ОТТС на GT-R без «Глонасса» действует до конца 2018 года, однако, из этого совершенно не следует, что после этого мы снимем машину с рынка – что-нибудь придумаем!

С.А.: В России вы отвечаете не только за Nissan, но ещё и за Datsun. Поначалу марка пошла очень хорошо, но затем поехала вниз. В прошлом году рынок упал на 11%, Datsun – на 40%. Я думаю, что дело в бизнес-модели. Вы продаете «Датсуны» только через дилеров Nissan, для которых это просто камень на шее, ведь Datsun наряду с моделями Lada – одни из самых низкомаржинальных, если не самые низкомаржинальные продукты на рынке, ну какой смысле дилерам Nissan с ними возиться?.. Не легче ли привлечь тех дилеров, скажем, китайских, которые знают и умеют зарабатывать на таком продукте в условиях кризиса?

Д.Р.:Вы знаете, тут не нужно копать глубоко. Маржинальность для дилеров вырастет, как только продажи вернуться к прежним объёмам. Кроме того, в отличие от конкурентов мы не сбрасывали цены, мы не демпинговали и не работали в убыток. Более того, это было наше прямое указание дилерам – не сбрасывать цены.

С.А.: На мой взгляд, мужскую аудиторию Datsun в России очень сильно ограничивает тот факт, что на модели марки не ставят 16-клапанный двигатель. Какие планы на этот счет? Именно в этом сегменте, именно в России, такие подробности очень важны, они зачастую определяют отношение мужской аудитории к машине.

Д.Р.:Так скажу: на «Датсунах» нас вполне устраивает 8-клапанный мотор…

С.А.: Не были ли скорректированы планы по выводу новых моделей Datsun в Россию и, самое главное, не появилось ли мысли адаптировать под бренд Datsun модель Lada Vesta? Тут вроде бы плюсы для всех: загрузка конвейера Автоваза в Ижевске больше, быстрее окупятся затраты на разработку платформы Lada Vesta, в которую вбухали уйму денег и которую под другие модели пока не берут, наконец, вы сразу получаете самую быстрорастущую модель в актив?.. Или как и планировалось третьим «Датсуном» в России станет кроссовер? Или этот кроссовер спроектируют на платформе Vesta?

Д.Р.:Да, нам третья модель как воздух нужна, это правда, однако с кризисом мы несколько притормозили вопрос её запуска, но не остановили. Работы идут полным ходом и я пока вам ничего не скажу!

Джеймс Райт

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)