Блоги

НАРОДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ

17.01.2017, 02:05 3878 0 Александр Пикуленко

Народный автомобиль СССР

В разнообразном множестве легковых автомобилей разные люди находят подходящие для себя модели, чтобы, став их владельцами, радоваться этой покупке или наоборот разочароваться. Ведь известно, что конкретные модели Mercedes, BMW, Opel, Ford, Fiat или Audi обладают различными потребительскими свойствами. Так чем руководствуется потенциальный покупатель в своем выборе?

На первый взгляд ответ на предложенный вопрос прост. Автомобиль должен быть красивым, удобным, вместительным, надежным, недорогим, долговечным и так далее. Однако это общие принципы весьма трудно реализовать в конструкции автомобиля. Каждое из этих положений получает конкретное выражение и, как правило, приходится отдавать предпочтение одному качеству в ущерб другому. В различных сочетаниях свойств автомобиля различные покупатели отдают свое сердце наиболее важным для них. Поэтому имеют спрос и дорогие комфортабельные Bentley, быстрые Alfa-Romeo и вместительные минивены Volkswagen. А ведь именно спрос и определяет массовый выпуск.

Но в таком случае, что же такое «народный автомобиль»? Большинство может сказать, что это просто наиболее дешевый с минимально необходимыми размерами экономичный автомобиль. Правда, такие модели находятся на нижнем пределе диапазона выпуска. То есть, ни у одной из автомобильных фирм такая машина не является определяющей.

Народный автомобиль "Жук" 

С одной стороны руководители многих ведущих фирм не раз говорили, что на маленьких автомобилях трудно зарабатывать деньги. С другой – даже массовый потребитель в нынешние времена не готов поступиться ни комфортом, ни долговечностью. А из-за низкой продажной цены производство недорогих автомобилей может быть рентабельным только при очень высоких, до миллиона штук в год, масштабах выпуска. А их низкая себестоимость должна сопровождаться высокопроизводительной технологией, очень продуманным составом специализированного оборудования, низкими затратами на комплектующие и многим другим. Однако решиться на такие крупные капиталовложения могут только большие производители. И то они серьезно рискуют, а вдруг модель не пойдет, или реальная себестоимость окажется выше, и прибыли не будет. Именно поэтому автомобильные концерны, выживающие в нынешних условиях жесточайшей конкуренции, выпуская широкую гамму моделей, ограничивают число платформ.

Как правило, момент истины наступает не в период экономического подъема, когда продажи большинства моделей идут достаточно успешно, а в период экономического кризиса, когда сбыт падает, но некоторые модели все равно хорошо продаются и успешно эксплуатируются в течение многих лет. Именно их и можно назвать «народными автомобилями».

Народный автомобиль Ford 

А более точный ответ, что такое «народный автомобиль» дал Генри Форд в своей книге «Моя жизнь, мои достижения»: «Создавая модель Т, я считал, что самая главная цель нашей работы, выпустить на рынок автомобиль специально приспособленный для повседневного потребления и ежедневных нужд, пригодный для деловых поездок, семейных и с целью отдыха, автомобиль достаточно быстрый, чтобы удовлетворить потребности среднего клиента, но не развивающий бешенную скорость, которая в последнее время вызывает столько нареканий. Мы желали создать автомобиль, который по своей прочности, надежности, практичности, удобству и, наконец по своей низкой цене, заслужил бы признание лиц обоего пола и всех возрастов».

Лучше Генри Форда не скажешь и сегодня.

 

Комментарии (0)