Блоги

НЕСТАРЕЮЩАЯ КЛАССИКА - История Mercedes-Benz

27.09.2017, 21:41 2317 0 Александр Пикуленко

 

Музей Daimler-Benz в Штутгарте, пожалуй, самый главный в автомобильном мире. Здесь в двойной спирали сохранили до наших дней дух великих основоположников. И еще раз, надеюсь, что не в последний, пройдя по этим залам и отдав должное великому конструктору Бенцу и умелому коммерсанту Даймлеру, хотелось бы остановить свое внимание на десятке экспонатов этой автомобильной сокровищницы.

 

Mercedes 35 HP 1901

Это первый классический автомобиль с сотовым радиатором, стоящим спереди, четырехцилиндровым шестилитровым мотором мощностью 35 л.с., четырехступенчатой коробкой, стоящей за ним. Все это смонтировано на штампованной раме. Привод на задние колеса был цепным. Для других производителей эта концепция стала откровением, и они бросились подражать и копировать. А теперь его называют первым автомобилем классической компоновки.

Mercedes 35 HP 1901

 

Blitzen Benz 200 HP 1909

Сегодня в это трудно поверить, но в начале 20-го века мощность 200 л.с. была чем-то запредельным. Машина, созданная Ганцом Нибелем, с мотором объемом 21,5 л мощностью 200 л.с. длиной 4900 мм и массой 1200 кг в 1911 году на пляже в Дайтоне разогналась до скорости 228 км в час. Это было самое высокое достижение до Первой мировой.

Blitzen Benz 200 HP 1909

 

Mercedes-Benz 27/170 Typ SSK 1928

Пожалуй, самый известный автомобиль марки, был создан между двумя мировыми войнами. Именно эту модель сделал героем своего романа Эрих-Мария Ремарк. Длинный поджарый силуэт с угловатой решеткой радиатора, аскетичный двухместный кузов, рядная шестерка с компрессором мощностью 170 л.с. Разгонялась машина до 160 км в час. Это в конце 20-х позволяло обогнать на только что появившихся автобанах почти всех, кто в то время там встречался.

Mercedes-Benz 27/170 Typ SSK 1928

 

Mercedes-Benz T80 1938

Это просто макет. Сладострастная мечта Фердинанда Порше об абсолютном рекорде скорости на земле. Работа над проектом была одобрена вождем немецкого народа, который хотел, чтобы нация доминировала везде. А этот автомобиль должен был показать превосходство германской техники. На машине, сделанной с соблюдением всех известных тогда законов аэродинамики, должен был стоять чудовищный V12 объемом 44,5 л мощностью 3000 л.с. Уже был назначен пилот Ганс Штук. Первоначально он должен был разогнать машину до 547 км в час, а потом до фантастических 750. Но началась Вторая мировая, и немцам стало не до рекордов. Т80 всю войну простоял в австрийском гараже. А потом он обрел свое место в музее.

Mercedes-Benz T80 1938

 

Mercedes-Benz L 6500 Pritschenwagen 1938

Он странно выглядит в окружении глянцевых S-class, кричащих AMG и на фоне нынешнего господства в Формуле 1. Но ведь немало славных страниц в историю фирмы вписали и грузовые автомобили. Этот самый известный – тяжелый грузовик довоенной эпохи. У L 6500 12,5 л шестицилиндровый дизельный мотор, висящий за передней осью. А еще у него впервые появившаяся у грузовиков комфортабельная кабина и два усилителя: сцепления и тормозов.

Mercedes-Benz L 6500 Pritschenwagen 1938

 

Mercedes-Benz 300 SLR 1955

50-е прошлого века были золотыми временами для спортивных машин этой марки. И этот серебристый родстер уже давно считается одним из самых ценных и значительных гоночных болидов, благодаря фантастической победе сэра Стирлинга Мосса на Mille Miglia 55. Его рекордное время прохождения «гонки бабочки» так никто и не побил. И обратите внимание на стартовый номер «722». Это значит, что со стартового подиума он умчался в 7 часов 22 минуты.

Mercedes-Benz 300 SLR 1955

 

Mercedes-Benz Rennwagen Schnelltransporter 1955

Шикарный перевозчик болидов Формулы 1. Таких тогда ни у кого не было. В команде его построили без оглядки на какую-либо серийную модель. Под капот поставили трехлитровую шестерку мощностью 200 л.с. Это позволяло везти машину с трассы на трассу со скоростью 180 км в час. Но оригинальную машину отправили в металлолом после ухода команды из гонок. А потом спохватились и построили реплику.

Mercedes-Benz Rennwagen Schnelltransporter 1955

 

Mercedes-Benz LO 1112 1969

Автобус привлекает внимание не только знатоков автомобильной истории. Его яркая раскраска видна с другого конца зала. А вообще-то это один из большого семейства автобусов Mercedes-Benz. Такие делали в разных странах на шасси знаменитого коротконосого грузовика. Этот, стоящий в музее, сделан на аргентинском филиале.

Mercedes-Benz LO 1112 1969

 

Mercedes-Benz 500 SLC 1980

Машины такого класса – редкие гости на ралли. Но большие купе R 107 были специально подготовлены для гонок в сложных условиях и на большие дистанции. Этот выиграл Bandama-Ralli на Берегу Слоновой кости. Правда, поучаствовав всего в двух гонках, фирма из ралли ушла.

Mercedes-Benz 500 SLC 1980

 

Mercedes-Benz G 230 Papamobil 1980

Он был специально построен к визиту Папы Римского Иоанна Павла II в Германию. Сначала пластиковые панели защищали наместника Бога на земле от дождя и ветра, а потом их заменили на бронестекла. Позолоченные диски и другие элементы прекрасно дополнили картину.

Mercedes-Benz G 230 Papamobil 1980

Комментарии (0)