Блоги

Новая классика из 86 года

Немецкие автомобильные СМИ отобрали главных кандидатов на переход в разряд классики

17.12.2015, 13:51 2989 0 Ассамблея Автомобилистов

Немецкие автомобильные СМИ отобрали главных кандидатов на переход в разряд классики. Принципиальный критерий — возрастной. Автомобиль не должен быть моложе 30 лет. Поэтому 2016 год — это старт новой классики, вышедшей на рынок в 1986 году.

Да, конечно, само понятие «классика» несет в себе массу субъективных аспектов. И кто, скажите на милость, заставит автомобилиста отказать себе в удовольствие называть «классической» ту модель, что ему дорога? Но немцы во всем любят порядок, поэтому и собирают мнения знатоков по поводу новой классики со всей страны.

Нравится это кому-то или нет, но к мнению немецких экспертов принято прислушиваться во всем мире — такова репутация. Мнений высказывается конечно много и кандидатур тоже хватает, но главные претенденты определены.

Кандидатура не вызывающая сомнений — это BMW 7 серии. Стандарт качества был задан еще раньше, но тот шарм с каким «семерка» вошла в 86 год, поклонники знаменитой модели помнят до сих пор. Главный конструктор Клаус Люте и дизайнер Эрколе Спада создали прообраз на несколько лет вперед. Под капотом у BMW 7 серии 86 года стоял шестицилиндровый двигатель мощностью 220 л.с. И этот агрегат вызывал если не восхищение, то уважение и как бы подтверждал статус автомобиля.

В том, что BMW 7 серии в 2016 году станет по немецким меркам новой классикой, сомневаться не приходится.

Еще один претендент - Jaguar XJ 40. Здесь сомнений и вопросов больше, так как по немецким канонам автомобильной любви, машина получилась слишком резковата и дизайн у нее высказывал еле заметные претензии на «неягуаровскую» оригинальность. И все же XJ 40 — это прекрасный автомобиль, вызывающий в немецкой прессе потоки комплиментов и вожделенных стонов. А те прямоугольные фары, помимо шести цилиндров под капотом и безупречной «механики», стали настоящим предметом охоты у коллекционеров.

Opel Omega — вот уж чудо чудное. И ведь бегает оно по российским дорогам до сих пор!

О дизайне этого авто можно спорить — что с того? О нем спорили и тридцать лет назад, . Главное — это надежность и комфорт «омеги» образца 86 года, которые оценили даже самые завзятые скептики. Недаром машина в 87 году получила почетное звание «Автомобиль года в Европе». Мощностью модель не выделялась — 2,3 литровый двигатель в лучшем случае позволял себе 122 л.с. Скоростные качества тоже были не на высоте, но в целом достоинства перевешивали, а эксперты особо нахваливали привод на задние колеса и потрясающий коэффициент лобового сопротивления.

Итак, Opel Omega имеет все шансы стать классикой официально. Почему бы и нет?

Renault 21 — милая старушка в 1986 поразила богатством выбора двигателей и современным оборудованием. Более дорогие версии обладали усиленным рулевым механизмом, электрическими стеклоподъемниками, АБС и кондиционером. Но и те, что были подешевле, дешевками не смотрелись.

Премьера Renault 21 на Женевском автосалоне произвела, если не фурор, то маленькую сенсацию. Машина, как только вышла на рынок, сразу оказалась всеобщей любимицей.

Audi 80 стал абсолютным бестселлером в 86 году. Инженеры из Ингольштадта гордились своим детищем, а полностью оцинкованный кузов этого четырех-дверного седана, его катализатор и дизельные радости мощностью в 113 л.с тогда стали предметом повышенного интереса со стороны автомобилистов всего мира. Ну и конечно дизайн: это сегодня снобы морщаться, когда видят «старье» из восьмидесятых, а тогда Audi 80 задавала акценты и провоцировала тенденции. Впрочем, она и сейчас хороша, но уже в роли классики.

Ну и конечно Porsche 959! Самый быстрый серийный автомобиль 86 года. Он развивал 317 км/ч, а мощность двигателя доходила до 400 л.с. Современное оборудование тогда многих поклонников марки смутило своей сложностью, особенно это касалось электронных систем в управлении. Однако любовь быстро взяла свое.

Сегодня Porsche 959 сравнивают с произведением искусства не только из-за превосходного фирменного дизайна, но и потому что модель с годами прилично дорожает. В 2015 году цена за машину тридцатилетней давности доходила до 1,5 миллионов евро.

Войдут ли, по версии немецких обозревателей, в список новой классики «мерседесы», «фольксвагены» или, например, «пежо» образца 86 года? Скорее всего уже не войдут.

Но если ваше сердце просит... 

Комментарии (0)