Блоги

О «Ниве» с отклонениями

04.04.2017, 19:33 35322 0 Ассамблея Автомобилистов

Нива 4х4 тюнинг 

У прославленной «Нивы» юбилей — автомобилю, который за долгие годы не особо изменился, исполняется 40 лет. Возраст солидный и вспомнить «Ниве» есть чего.  Отдельное место в истории внедорожника занимает его гоночная жизнь и способности преображаться. «Нива» стала плодородной нивой для всякого рода переделок, в том числе тех, что готовили машину к спортивным подвигам. Об этой, не тривиальной жизни юбиляра мы поговорили с профессиональным гонщиком Александром Потаповым, который многократно выступал на «Ниве» в ралли-рейдах самого разного уровня, и с Борисом Гадасиным, инженером-конструктором спортивных автомобилей.

Спортивная Нива 4х4

Александр, «Нива» за свою спортивную историю много раз отличилась: она участвовала в восхождении на Эверест, побывала на Северном полюсе и в Антарктиде, прыгала с парашютом, а по части престижных гонок ни один отечественный внедорожник с ней сравнится вообще не может. Но все это в прошлом, сегодня «Нива» может похвастаться яркими спортивными достижениями?

Конечно может! С парашютом мы ее сбрасывать не будем, пожалуй, но в историю «Нива» себя еще впишет. Она же постоянно участвует в разных соревнованиях, причем в статусных. В прошлом году «Нива» в составе команды Suprotec Racing прошла весь «Шелковый путь» и пришла 43-й, а это середина — очень неплохой результат. Она смогла обойти многих именитых соперников. И в этом году наша «Нива» тоже будет участвовать в гонках. Бюджет у нас может и небольшой, но в двадцатке приехать к финишу ей вполне по силам. Конечно, все зависит от множества факторов, не исключено, что придется менять стратегию на ходу, но надежды у нас есть!

Нива на гонке "Северный лес" 

Борис, «Нива» как бы застряла во времени и по этому поводу ее часто критикуют, а иногда, наоборот, любят, но как к такой консервации относятся мастера по тюнингу?

 «Нива» для нашей страны в семидесятые годы была эдаким технологическим прорывом, потому что машина на тот момент имела одну из самых прогрессивных конструкций в мире — это и пружинная подвеска, и полный привод, и дисковые тормоза спереди, и еще много чего. Машина была очень успешной, она не догоняла западные аналоги, а даже во многом обгоняла их.  Не даром были созданы клубы по всему миру, которые существуют до сих пор. В Америке, в Европе легко можно найти людей, которые до сих пор любят «Ниву».

Думаю, что «Ниву» сгубил развал Советского Союза: вся страна умерла и автопром вместе с ней.

С точки зрения тюнинга, «Нива» продолжает оставаться интересна сама по себе. Она по прежнему хороший проходимец, но низкое качество, появившееся в 90-е и двухтысячные годы привело к тому, что стало много критики. Постоянные шумы, сбои — все это есть, однако это не проблемы конструкции, а проблема качества сборки.

На гонках мне достаточно часто приходилось с «Нивами» встречаться и на трофи, и на ралли-рейде — везде они показывали себя с самой лучшей стороны.

Нива в салоне

Александр, а чем участие в ралли-рейде на «Ниве» отличается от участия на других машинах? И какие спецучастки гоночной трассы «Нива» проходит легче?

Ну это, во-первых, весело. Во-вторых, это патриотично, вызывает у людей положительные эмоции. Это, пожалуй, главные отличия.

Для «Нивы» труднее всего проходить тяжелое бездорожье — либо болотистую местность, либо пески. То есть на скорость такие участки с «Нивой» не пройдешь.

Нива 4х4

Что в гоночной «Ниве» остается от обычной «Нивы», а, Александр?

Харизма! Ну еще, конечно, кабина, внешние элементы какие-то остаются. Хотя по большому счету, почти ничего. Как впрочем и в других гоночных машинах.

Нива хакки. 

Вопрос Борису.  Насколько «Нива» поддается переделкам в целом и какую часть этого культового автомобиля легче всего изменить?

«Нивой» непосредственно мы не занимаемся, мы строим сейчас машины с нуля, но очень многие мои коллеги прошли этот путь работы с «Нивой». Могу сказать, что простейшее — это конечно подвеска. Установка не гражданских амортизаторов сразу приводила к тому, что машина начинала себя намного стабильнее вести. Второе — это конечно же мотор. Двигатель, который раньше был 1,6 литра, а сейчас 1,7 литра, сам по себе довольно архаичный и заменить его легко. Без проблем на его место можно поставить какие-то «фиатовские» решения или что-то другое. Коробка-раздатка там при должном качестве запчастей и так неплохая

Нива, желтая 

«Нива» оснащалась разными двигателями — от ВАЗ 2121, доPeugeot XUD9. А какой двигатель на эту машину поставили бы вы, Борис?

С учетом того, что это все-таки фан-машинка, с серьезными способности по части бездорожья, то наверное задумался о каком-нибудь маленьком современном дизеле, который в этот объем спокойно встанет. При этом машина получит хороший крутящий момент, маленький расход топлива

Сверхпроходимая Нива 

Если обобщить, то что, на ваш взгляд, в легендарной «Ниве» можно считать самым лучшим, а что самым худшим, Борис?

Выделить что-то одно достаточно тяжело, а я считаю, что «Нива» в целом была очень хорошим автомобилем. Можно сказать, что наиболее удачной в ней является общая концепция. Малые свесы, хорошая обзорность, пружинная подвеска, как я уже говорил, постоянный полный привод, дисковые тормоза передние — все эти вещи на те времена давали очень хорошую современную машину.

А самое плохое — это качество запчастей и качество сборки.

Нива зарубежный тюнинг

А Вы, Александр, какие отметите минусы и плюсы «Нивы»?

Главные достоинства «Нивы» общеизвестны — это проходимость и дешевизна. Она себя хорошо зарекомендовала в разных странах. Например, я видел ее во Франции, в горах, где на «Ниве» ездят тамошние фермеры по своим плантациям. Еще одно преимущество — вес. Утяжелять «Ниву» вообще не стоит. 

Из минусов — маленький бак, ее нельзя дергать, иначе вырвешь лонжероны. А так, по ощущениям, нормальная машина. В нынешнем виде она еще лет 10 вполне проживет. 

Нива 5 дверей

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)