Блоги

О шинах без страха и упрека

28.12.2016, 21:52 3927 0 Ассамблея Автомобилистов

Шины... как много в этом слове для сердца русского слилось! Вопрос больной, вечный и всегда актуальный. Эксперт по шинному вопросу Максим Ревкин рассказал «Ассамблее автомобилистов», какие шины сегодня в приоритете, чем надо руководствоваться при выборе шин, а на что просто обращать внимание.

 

Начнем со среднестатистического автомобилиста, который приобрел какую-нибудь KIA Rio или Hyundai Solaris, и решил купить себе шины. А на дворе тем временем зима и про так называемые всесезонные шины он уже слышал много плохого. Что делать человеку?

Да, сразу оговоримся, что всесезонные шины — это то же самое, как ходить зимой в тапках, а летом в валенках. Надо понимать, что как таковых всесезонных шин не бывает. Да, есть бренд Goodyear и шины All Season, но они не предназначены для наших климатических условий, для наших зимних температур, и к тому же имеют ряд ограничений по эксплуатации.

Что касается нашей зимы и наших реалий, то когда клиент приходит в магазин и выбирает, какую шину ему поставить (шипованную, не шипованную и т. д.), то ему теперь приходится обращать внимание на прогноз погоды. Ведь, если температура держится около нуля до самого января, то конечно же выиграют шины фрикционные, без шипов, потому что они более комфортные для такой погоды. А если перестрахуетесь и купите шипованную резину, тогда она и шуметь будет, и стираться...

 Да, дорогие шины (за 5 тысяч рублей и выше) сохранят шипы и на голом асфальте, но чуть более дешевые варианты — китайские, отечественные — при плюсовой температуре однозначно проиграют. При этом, надо учитывать стиль вождения: дерганая езда, постоянный газ/тормоз - любые шины изведет.

 

Разница между дорогими и дешевыми шинами очевидна?

Само собой, дорогие шипованные шины будут менее шумными и более надежными. Соответственно, дешевые шины шумят сильнее и они, безусловно, жестче. В принципе, любые азиатские шины, в том числе японские и корейские, жестче европейских. Так сложилось, что европейские шины более комфортные. Это преимущество достигается, в первую очередь, за счет материалов, из которых шины изготавливаются. Европейцы, например, используют больше силикона в своей продукции. 

А еще европейские колеса легче азиатских.

 

Как они различаются в зависимости от шумовых качеств?

Что касается шума, то, как говорится, если шипованные шины не шумят, то они не работают — шум будет всегда, разница только в том, насколько он сильный.  Если автомобиль бюджетный (отечественный, корейский, китайский), то он обязательно будет шуметь.

Считается, что самые не шумные шины — это Continental. За ними такая репутация справедливо закрепилась, потому что рисунок у них асимметричный, внутренняя сторона не направлена. Направленные шины всегда более шумные — что шипованные, что не шипованные.

Все зависит от вашего бюджета, от того, сколько денег вы планируете потратить на шины. Поэтому я бы не стал сегодня называть какие-то марки, которые нельзя брать ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах. У вас есть на руках определенная сумма и вы сами рассчитываете риск, с которым вам потом предстоит столкнуться.

 

А что по не шипованным шинам, раз уж они теперь даже зимой востребованы?

Здесь я позволю себе категоричное заявление: и по цене, и по качеству, сегодня наиболее оптимальный вариант — это Nokian Nordman RS2. Они и достаточно бюджетные по цене, дешевле того же Michelin (от 3,5 тыс. рублей) или Continental, но вместе с тем, хороши по качеству. Это мое субъективное мнение.

 

И в любом случае, это европейские шины? А что же азиатские? Неужели они всегда хуже?

О японских шинах однозначно так сказать нельзя.  К тому же, они ведь могут производится в самых разных странах, под разными брендами: так, в Малайзии их выпускают под брендом Toyo. И это неплохие шины, вполне комфортные, но их многие не хотят ставить, потому что марка неизвестная.

У японских шин и их аналогов, при том, что они почти всегда дешевле европейских, есть свои достоинства, но и недостатки имеются. Например, я езжу на Bridgestone и они всегда, немного плывут, когда держится вот такая слякотная погода. И так, у практически любой японской шины.

Если обобщить, то пожалуй единственная альтернатива европейским шинам, о чем и продажи, кстати, свидетельствуют — это, конечно же Bridgestone.

Совсем другой вопрос — китайские шины. Они только повторяют чужой рисунок и рассчитывать здесь на высокое качество не стоит.

Что можно сказать о российских шинах?

Здесь вариант простой — у меня нет денег, а надо что-то купить. Вот на такой вариант и рассчитаны отечественные шины. Например, возьмем Amtel, которые воронежский завод выпускает. Они очень дешевые, жесткие и соответственно шумные. У нас в основном покупают шипованный Amtel.

Если брать нижнекамские Kama Euro, то там используется старый рисунок шин Continental. На самом деле, так многие производители поступают — используют старый рисунок протектора на не слишком дорогих вариантах.

Есть еще Cordiant и это вполне покупаемые сейчас колеса. Они пользуются вполне заслуженной популярностью. Хотя конечно, популярность эта вызвана, прежде всего, дешевизной.

Наши колеса приближены к азиатским — они более шумные и жесткие, менее комфортные, они дешевые.

 

Есть марки, которые в последнее время больше всего вызывают претензий?

На самом деле, здесь никто не выделяется из общего ряда. Нет таких марок, чтобы собирали на себя больше всего рекламаций. Но скандалы конечно же случаются. Совсем недавно такой скандал был с шинами Nokian, когда в составе колес слишком много оказалось сажи, что, кстати, было хорошо видно при монтаже. Но это разовые инциденты. Сказать, что какой-то производитель начал выпускать однозначно слабую продукцию, нельзя. Все более менее соответствует свей цене. Бюджетные машины чаще используют азиатские шины и Nokian, а машины класса «премиум» — шины европейских производителей, в первую очередь, Michelin, который сейчас вне конкуренции вообще. Другими словами, мы получаем то, за что платим.

На мой взгляд, лучше заплатить на тысячу или полторы больше, но получить качественные шины, на которые еще и гарантию дают. Во всяком случае на Michelin, Nokian и Goodyear гарантия точно дается.

Комментарии (0)