Блоги

Обзор кроссоверов популярных в 2017 году

24.10.2017, 21:22 1925 0 Ассамблея Автомобилистов

 Тойота РАВ 4

Автолюбители часто задаются вопросом, какой внедорожник или паркетник лучше. Наш обзор кроссоверов моделей 2017 года не претендует на статус хит-парада. Мы не пытались выявить лидеров и аутсайдеров, просто знакомим наших читателей с особенностями моделей, которые нам чем-то запомнились.

 

Скромный трудяга Renault Duster

 Реноульт Дастер 2017

Мы ввели этот автомобиль в свой обзор моделей кроссоверов из-за его популярности среди российских водителей. По данным аналитического агентства «Росстат» на август 2017 года Renault Duster находится на втором месте по количеству продаж в классе компактных внедорожников (SUV). Чем же так полюбился россиянам этот автомобиль? Есть минимум три причины.

 

Первая: отличная проходимость. Угол въезда – до 30 градусов. Задний свес еще короче и круче, поэтому «Дастер» съезжает со склона с наклоном до 35 градусов, не поцарапав бампер. Редкий джип может похвастаться подобными параметрами. Благодаря большому клиренсу (210 мм) внедорожный Renault по пересеченной местности движется уверенно.

 

Вторая: большой выбор комплектаций. На российском рынке доступны модели с комплектацией турбированным дизелем 1.5 л, развивающим 90 л.с., и двумя бензиновыми двигателями: 102 сильным мотором объемом 1.6 литра и двухлитровым агрегатом мощностью 135 «лошадей».

 

Сегодня комплектации доступны с любой КПП: механика с 5 и 6 ступенями или четырехступенчатый автомат. Конечно, АКПП морально устарела, проигрывая аналогичным агрегатам конкурентов, но более совершенная коробка будет слишком дорогой для авто этого ценового сегмента.

 

Третья: доступная цена. В базовой комплектации полноприводной французский внедорожник стоит 890 990 рублей версии с передним приводом обойдутся еще дешевле (639 000). Салон Renault Duster вряд ли поразит изысканностью и роскошными материалами. Впрочем, для автомобиля стоимостью менее 1 млн. рублей внутренний дизайн выглядит более чем достойно.

 

В общем машина не претендует на звание «самого-самого», это просто средство передвижения, которое доставит из пункта А в пункт Б без проблем.

 

Классический кроссовер – Toyota RAV4

Toyota RAV4 2017

Еще один представитель призовой тройки по продажам в России. Делая обзор моделей внедорожников без привязки к ценам, нельзя пройти мимо этого автомобиля. Toyota RAV4 считается одним из лучших представителей класса компактных автомобилей повышенной проходимости.

 

Дизайн новой модели удивляет футуристическим видом. Переднее «оперение» и оптика смотрятся гармонично и дерзко. Стремительности облику внедорожника придает повышающаяся к корме линия окон и покатая крыша.

 

Внутри «японец» выглядит так же стильно. Материалы отделки приятны на вид и на ощупь. Приборная панель логично поделена на четыре зоны. Водительское кресло имеет множество вариантов регулировки, а развитая боковая поддержка увеличивает уровень комфорта.

 

Комплектуются «Рафики» либо бензиновыми «атмосферниками» 2 (146 л. с.) и 2.5 (180 «лошадей») литра, либо дизелем объемом 2200 см3 (150 л. с.). Трансмиссия на выбор: механическая, автоматическая, вариатор. Подвеска Toyota отличается выверенной настройкой. Ход мягкий как по асфальту, так и по бездорожью.

 

Автомобиль отлично подходит для поездок в городе, по шоссе и вылазок на природу. Не стоит ожидать от машины настоящих вездеходных параметров, но преодолеть брод, «тяжелую» после дождя грунтовку или взобраться по крутому подъему, где спасуют многие другие «паркетники», RAV 4 способен без проблем.

 

Стоит такая красота от 1 493 000 рублей за базовую комплектацию. За модель с «полным фаршем» официальные дилеры просят 2 209 000 рублей.

 

Городской кочевник Nissan Qashqai

Nissan Qashqai 2017 

Этот автомобиль мы включили в обзор моделей паркетников 2017, потому что он удерживается в десятке лидеров по продажам в РФ с начала года. Название взято от кочевого племени из Ирана. Дизайнеры наделили японский внедорожник с британскими корнями брутальной и одновременно элегантной внешностью.

 

Салон Nissan Qashqai свеж и симпатичен. С декоративными элементами в виде посеребренных или лаково-черных пластиковых вставок дизайнеры, пожалуй, слегка перестарались, но общее впечатление – на твердую четверку. Приборы читаются легко, камеры кругового обзора работают без глюков. Впечатление портит только запах нового салона, но он выветривается за пару недель.

 

Ходовые характеристики «Кашкая» трудно назвать выдающимися. Подвеска недостаточно энергоемкая, и хотя она хорошо гасит удары, зато в поворотах появляются небольшие крены кузова. Руль малоинформативен, обратная связь слабая. Вариатор реагирует с задержками в полсекунды. В принципе, ничего критического, но хотелось бы более внятного управления.

 

Nissan Qashqai оснащается одним из трех силовых агрегатов. Клиент может заказать:

  • Турбированный двигатель объемом 1.2 литра (115 л. с.);
  • Бензиновый «атмосферник» объемом 2.0 литра (144 л. с.)
  • Дизель с турбонаддувом (1.6 л, 130 л. с.).

 

 

Трансмиссия – либо вариатор (для любого мотора), либо механическая «шестиступка» (только для бензиновых силовых установок).

 

На легком бездорожье «японец» чувствует себя уверенно. Мелкие кочки поглощаются подвеской без проблем. В повороты «Кашкай» входит без кренов, уверенно держит дугу. Резвая динамика и хорошая тяга на низах помогает маневрировать в плотном потоке. Отличный вариант для сочетания вылазок на природу и передвижения по городу.

 

У официальных дилеров минимальная комплектация стоит 1 173 000 рублей. Это всего на 7% дешевле, чем Toyota RAV4 без наворотов. Модель с полным набором опций обойдется дороже полутора миллионов рублей (1 763 000).

 

Lada X-Ray – почти кроссовер с повадками легкового авто

Lada X-Ray 2017 

Наш обзор моделей паркетников без этого российского автомобиля был бы неполным. Дело не в патриотизме. Lada X-Ray действительно достойна, чтобы ее упомянуть.

 

Вазовские инженеры постарались сделать легко узнаваемый автомобиль. Это им удалось. В других направлениях получилось не все. Салон «Лады» однозначно скучен, а приборы читать неудобно. Кресла слишком мягкие, боковая поддержка отсутствует как таковая. Руль не регулируется по вылету. В долгих поездках водитель будет уставать.

 

Российский паркетник комплектуется бензиновыми двигателями мощностью в 106, 110 или 122 лошадиные силы. Трансмиссия в двух вариантах: робот или «механика». Опытным водителям больше по вкусу придется МККП, роботизированная коробка часто «тупит» в простейших ситуациях. Инженерам из Тольятти есть над чем работать.

 

Ходовые качества «Икс-Рея» оставляют двоякое впечатление. Электрогидравлический усилитель руля делает обратную связь неощутимой. Водителю трудно «почувствовать» полотно дороги. Подвеска легко справляется с мелкими неровностями, четко держит вертикаль в поворотах, но крупные кочки отдаются неслабыми ударами. Впрочем, изначально Lada X-Ray задуман как городской автомобиль. Сходство с кроссоверами придает клиренс в 19 сантиметров, но на серьезное бездорожье лучше не соваться.

 

Главный козырь «Лады Икс-Рей» – низкая цена. Самая скромная комплектация стоит 599 900 рублей. «Дастер» дороже всего на 40 000, но по качеству и эксплуатационным характеристикам намного лучше. Если инженеры «Автоваза» не предпримут серьезные шаги, конкурировать с «французом» будет неимоверно трудно.

 

Range Rover Evoque – принц в кругу простолюдинов

Range Rover Evoque 2017

Какой же обзор моделей внедорожников без «Ленд Ровера»? Легендарная марка является законодателем в этом направлении автомобилестроения. Модель Range Rover Evoque выделяется ярким дизайном и отличным оснащением. Во всем облике чувствуется порода.

 

Салон «Рендж Ровер Эвок» сдержано лаконичен, но роскошен. Материалы приятны на ощупь. Рабочее место водителя удобно: кресло имеет эргономичную форму и несколько режимов регулировки, положение руля изменяется по углу наклона и вылету.

 

«Британец» далеко превосходит других участников нашего обзора моделей паркетников по техническому оснащению. Одна 9-ступенчатая АКПП чего стоит. Максимальная мощность двигателя, который производитель ставит на эту модель, составляет 240 л. с. Естественно, что по динамике разгона и запасу тяги Range Rover Evoque демонстрирует отличный результат.

 

Заплатить за «Рендж Ровер Эвок» в самой простой комплектации нужно 2 673 000 рублей. Конечно, это другой ценовой сегмент, остальные участники нашего обзора моделей внедорожников просто ниже классом. Если же вы пожелаете «максималку» по опциям, придется выложить 4 101 000 рублей.

Комментарии (0)