Блоги

ОДА ЦИЛИНДРАМ

05.12.2016, 22:18 3199 0 Александр Пикуленко

 

Первый автомобильный бензиновый двигатель был с одним цилиндром. Поэтому все ранние автомобили получались закономерно одноцилиндровыми. Но по мере развития бензиновой идеи умные головы с раскрепощенной фантазией придумали двухцилиндровый мотор. А первый двигатель, у которого было четыре цилиндра в 1896 году сделала французская фирма Морс. Причем, ее мотор был V-образным, как у «Запорожца». Выстроить в ряд четыре цилиндра смогли независимо друг от друга Даймлер и Панар-Левассор в 1899 году. То есть наступающий двадцатый век получил нормальную схему, инженерного запаса которой хватило на столетие. При этом мощность таких прогрессивных конструкций редко превышала 30 л.с.

 

Серьезно поразить окружающих сумели британцы в 1905 году. Фирма Непир построила шестицилиндровый двигатель. А такая замечательная конструкция как V8, которая сегодня выглядит исключительно современна, впервые была опробована человечеством в 1910 году. Де Дион Бутон поставили эти моторы на конвейер, выпустив самые совершенные легковые автомобили того времени.

 

А вот событие 1915 года потрясло инженерные устои. Американский Паккард блеснул гениальностью и построил двигатель V12. Состоятельный американец образца 1915 года мечтал только об одном – о 12 цилиндрах. И гордиться он был способен только одним – собственным Паккардом. Через океан эта любовь перелетела к советскому диктатору.

 

Этим мотором Америка гордилась до 1930 года. Потом там произошла смена лидера. Кадиллак вышел на рынок с двигателем V16. Чтобы не регулировать зазоры в 32-х клапанах, их коромысла имели специальные прижимные устройства. Гидрокомпенсаторов тогда еще не придумали. И отыскать одну-две или даже три неработающих свечи было целой проблемой. Производство этой модели продолжалось 9 лет. Легенды обывателей и вздохи коллекционеров продолжаются до сих пор.

В технической истории Америки был еще один двигатель - V16. Фирма Мормон начала выпускать такой мотор мощностью 200 л.с. Но удача ему не сопутствовала.

 

Был еще один 16-ти цилиндровый проект, уже в Европе. В 30-е годы во Франции два итальянских брата Бучиалле построили переднеприводный автомобиль с таким мотором. Машину они сделали в одном экземпляре и выставили её на Парижском автосалоне. Прекрасный Бучиалле сильно взволновал общественность и быстро стал коллекционным изделием. Как ни странно автомобиль дожил до наших дней.  Не так давно очередной коллекционер купил эту 16-ти цилиндровую переднеприводную машину на аукционе и решил на ней немного покататься. Однако завести мотор не удалось. Он обратился к механикам. Вскрытие показало, что итальянские братья поставили на машину не настоящий двигатель, а только макет. Два реальных 8-ми цилиндровых блока с настоящими внешними деталями, но без содержимого.

 

Поэтому в автомобильной истории так и осталось только два  великих 16-ти цилиндровых двигателя: неудачный от Мормона и удачный от Кадиллака. 

Комментарии (0)