Блоги

Ограничение скорости — новая волна

11.10.2016, 17:28 2205 0 Ассамблея Автомобилистов

Столичный департамент транспорта вновь предложит москвичам проголосовать за снижение разрешенной скорости до 50 км/ч. Вроде, мелочь -  снизить на 10 км/ч и только в центре столицы.  Да, мелочь, а шуму поднялось много. И неспроста.

Интересно, что год назад департамент уже проводил аналогичное голосование на портале «Активный гражданин», правда, тогда предлагалось снизить скорость до 40 км/ч. Большинство участников опроса выступили против. На сей раз меры не такие радикальные и в департаменте рассчитывают на положительный результат.

И началось. И забурлило, зашумело, и тему обсуждают все, кто как-то связан с передвижением по Москве на колесах. Кстати, вопрос, отнюдь не сугубо московский. Ограничение скоростного лимита до 40 км/ч могут ввести в Кемерово, в Омске и в других городах.

Судя по уже прозвучавшим мнениям, а их было много на самых разных ресурсах, люди этого ограничения не хотят. Очень много возмущенных голосов. Некоторые поговаривают, что даже забастовки начнутся. Но мы-то помним опыт дальнобойщиков...

Итак, до 50 км/ч. Но на кой? Власти считают, что так можно будет уменьшить аварийность и смертность. Уповают также и на то, что обсуждение всенародное. Но!

 Во-первых, всенародное обсуждение под присмотром чиновников у народа очень часто вызывает недоверие.

Во-вторых, на сайте для голосования «Активный гражданин» пока нет такой темы вообще.

В-третьих, сама стилистика подачи таких инициатив, казенный пафос и позитив настораживают. Наши люди знают, что чиновничьи инициативы — это, в лучшем случае, палка о двух концах. В худшем случае, это будет кол, вбитый в землю и с одним острым концом.

В-четвертых, безопасность движения и отсутствие пробок достигаются, прежде всего, правильной организацией дорожного движения, а не простыми ограничениями. Развитие городской инфраструктуры и общественного транспорта куда эффективнее примитивных запретительных мер.

Наконец, в-пятых, совсем недавно городские власти с радостью рапортовали о том, что загруженность столичных дорог снизилась, а скорость движения повысилась. Спрашивается, а зачем же ее опять снижать?

Среди звучащих доводов «за» есть разные. Прежде всего «за» выступают сами чиновники. Но выступают осторожно. В частности, заместитель начальника транспортного департамента Москвы  Алина Бисембаева подчеркнула, что был собран «международный экспертный совет», на котором и прозвучало авторитетное заключение: ограничение должно составлять не 60, а 50 км/час. При этом, госпожа Бисембаева предупредила: «Наша задача сейчас максимально регулярно и эффективно доносить до людей, что это не наша "хотелка"». Вот так, на всю страну московская чиновница заверила общественность в отсутствии «хотелки» у городских властей — сочно получилось. Но если «хотелки» нет, то зачем все затевать?

Что касается международного опыта и зарубежных экспертов, то в этом море демагогии можно плавать бесконечно. Международный опыт очень разный. Например, опыт египетской столицы показывает, что светофоры — это роскошь, а умение выныривать из-под колес автомобиля тренирует сноровку.  А в Пхеньяне с безопасностью движения и скоростью на дорогах вообще проблем нет.

Возможно, ссылаясь на нормы прогрессивного зарубежья, наши чиновники подразумевают опыт городов, куда они привыкли ездить, то есть городов европейских? Так опять незадача — в странах Старого света правила различаются.

В большинстве городов скоростной режим обозначен на уровне 50км/ч. лишь формально. Важно то, что параметры ограничений и тому подобных лимитов рассчитывают, принимая во внимание, например, тип конкретной дороги. Это существенный момент: скоростной режим напрямую зависит от типа дороги! Наши чиновники, великодушно уведомляя граждан о своих умозаключениях, внимание на типах дорог не акцентируют, тем самым вызывая недовольство и недоумение.

Ну, и под занавес немного информации о скоростных ограничениях в странах Евросоюза. Так, для справки.

В Болгарии на магистралях можно наваливать 140 км/ч лишь на участках, полностью соответствующих требованиям по безопасности. На остальных участках действует лимит 130 км/ч.

В Германии 130 км/ч это рекомендуемый максимум на автобане. Однако на многих участках введено строгое ограничение скорости от 80 км/ч до 130 км/ч.

В Норвегии имеется восемь участков дорог, на которых максимально разрешённая скорость повышена до 110 км/ч.

В Польше с 23:00 до 05:00 в населённых пунктах позволено разгоняться до 60 км/ч.
Вне населённого пункта от 100 до 120 км/ч.

В Чехии максимально разрешенная скорость на автобане внутри населённого пункта снижается до 80 км/ч.

В Швеции есть семь участков дорог, на которых максимально разрешённая скорость повышена до 120 км/ч.

P.S: Недавно чиновники из ЕС предложили ограничивать скорость на автомобилях до 112 км/ч автоматически, с помощью специального оборудования. Проект уже вызвал вал критики с самых разных сторон. Например, министр транспорта Великобритании считает, что автомобилисту иногда необходимо быстро набрать скорость для того, чтобы предотвратить аварию. А Великобритания по показателю безопасности на дороге считается одной из самых безопасных в Европе.

Что ж, посмотрим как проголосуют москвичи…

Комментарии (0)